Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 5

Требования к освоению содержания дисциплины:

Материал дисциплины изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ.

Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.

Прослушав курс, студенты должны

Студент должен знать:

− основы проектирования локальных вычислительных сетей;

− современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;

− особенности построение распределенных информационных систем;

− архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;

− современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;

− структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.

Студент должен уметь:

− создавать эскизные проекты для построения ЛВС;

− определять основные требования к построению компьютерных сетей;

− использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;

− работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.

Студент должен владеть:

− навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;

− приемами создания эскизных проектов;

− приемами разработки клиент - серверных приложений;

− технологией проектирования сетевых сервисов.

Виды контроля

В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.

Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:

− выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;

− выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.

Рубежный контроль предполагает:

– проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком,включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.

Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:

− выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.

Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины и степень умения их практического применения.

Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.

Планирование содержания дисциплины:

Название модуля (раздела)

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

М1

Обзор и архитектура вычислительных сетей Преимущества использования сетей. Архитектура сетей.

Выбор архитектуры сети.

3

3

4

8

М2

Семиуровневая модель OSI. Взаимодействие уровней модели OSI. Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов

3

3

4

8

М3

Стандарты и стеки протоколов. Спецификации стандартов. 802.1- 802.12. Протоколы и стеки протоколов. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP. Протокол Интернета IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP.

Уровень сетевого интерфейса.

3

3

4

8

М4

Топология вычислительной сети и методы доступа. Виды топологий. Общая шина. Кольцо. Звезда. Методы доступа. CSMA/CD. TPMA. TDMA. FDMA

3

3

4

8

М5

ЛВС и компоненты ЛВС. Основные компоненты. Рабочие станции. Сетевые адаптеры. Файловые серверы. Сетевые операционные системы. Защита данных. Использование паролей и ограничение доступа.

3

3

4

8

М6

Физическая среда передачи данных. Кабели связи, линии связи, каналы связи. Кабельные системы. Типы кабелей. Кабельные системы Ethernet. Беспроводные технологии. Радиосвязь.

4

4

6

12

М7

Сетевые операционные системы. Структура сетевой операционной системы. Клиентское программное обеспечение. Редиректоры. Распределители. Имена UNC. Серверное программное обеспечение. Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами. Сетевая файловая система. Основные сетевые возможности. Защита информации. Семейство сетевых ОС Windows NT. Обзор Системы Linux. Графический интерфейс пользователя. Работа с сетью. Почта

4

4

7

12

М8

Требования, предъявляемые к сетям. Производительность. Надежность и безопасность. Прозрачность. Поддержка разных видов трафика. Управляемость. Совместимость.

4

4

7

12

М9

Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card). Назначение. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Планирование сети с хабом. Преимущества концентратора. Мосты и коммутаторы. Коммутатор. Шлюзы

3

3

5

8

Итого:

30

30

45

105

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Стили руководства в детском художественном коллективе
Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности. Сейчас открываются широкие возможности педагогическому творчеству для новых поисков методов обучения под ...

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru