Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 5

Требования к освоению содержания дисциплины:

Материал дисциплины изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ.

Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.

Прослушав курс, студенты должны

Студент должен знать:

− основы проектирования локальных вычислительных сетей;

− современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;

− особенности построение распределенных информационных систем;

− архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;

− современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;

− структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.

Студент должен уметь:

− создавать эскизные проекты для построения ЛВС;

− определять основные требования к построению компьютерных сетей;

− использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;

− работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.

Студент должен владеть:

− навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;

− приемами создания эскизных проектов;

− приемами разработки клиент - серверных приложений;

− технологией проектирования сетевых сервисов.

Виды контроля

В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.

Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:

− выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;

− выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.

Рубежный контроль предполагает:

– проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком,включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.

Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:

− выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.

Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины и степень умения их практического применения.

Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.

Планирование содержания дисциплины:

Название модуля (раздела)

Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

М1

Обзор и архитектура вычислительных сетей Преимущества использования сетей. Архитектура сетей.

Выбор архитектуры сети.

3

3

4

8

М2

Семиуровневая модель OSI. Взаимодействие уровней модели OSI. Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов

3

3

4

8

М3

Стандарты и стеки протоколов. Спецификации стандартов. 802.1- 802.12. Протоколы и стеки протоколов. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP. Протокол Интернета IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP.

Уровень сетевого интерфейса.

3

3

4

8

М4

Топология вычислительной сети и методы доступа. Виды топологий. Общая шина. Кольцо. Звезда. Методы доступа. CSMA/CD. TPMA. TDMA. FDMA

3

3

4

8

М5

ЛВС и компоненты ЛВС. Основные компоненты. Рабочие станции. Сетевые адаптеры. Файловые серверы. Сетевые операционные системы. Защита данных. Использование паролей и ограничение доступа.

3

3

4

8

М6

Физическая среда передачи данных. Кабели связи, линии связи, каналы связи. Кабельные системы. Типы кабелей. Кабельные системы Ethernet. Беспроводные технологии. Радиосвязь.

4

4

6

12

М7

Сетевые операционные системы. Структура сетевой операционной системы. Клиентское программное обеспечение. Редиректоры. Распределители. Имена UNC. Серверное программное обеспечение. Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами. Сетевая файловая система. Основные сетевые возможности. Защита информации. Семейство сетевых ОС Windows NT. Обзор Системы Linux. Графический интерфейс пользователя. Работа с сетью. Почта

4

4

7

12

М8

Требования, предъявляемые к сетям. Производительность. Надежность и безопасность. Прозрачность. Поддержка разных видов трафика. Управляемость. Совместимость.

4

4

7

12

М9

Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card). Назначение. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Планирование сети с хабом. Преимущества концентратора. Мосты и коммутаторы. Коммутатор. Шлюзы

3

3

5

8

Итого:

30

30

45

105

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся
Одним из критериев определения качества воспитательного процесса является уровень воспитанности. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При контр ...

Возникновение и развитие православной образовательной деятельности в России
Зарождение феномена православной педагогической культуры в России было обусловлено определенными социально-историческими условиями, которые характеризовались принятием Православия как государственной религии и созданием мета образовательного пространства развивающего типа, направленного на духовное ...

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru