Требования к освоению содержания дисциплины:
Материал дисциплины изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ.
Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.
Прослушав курс, студенты должны
Студент должен знать:
− основы проектирования локальных вычислительных сетей;
− современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;
− особенности построение распределенных информационных систем;
− архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;
− современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;
− структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.
Студент должен уметь:
− создавать эскизные проекты для построения ЛВС;
− определять основные требования к построению компьютерных сетей;
− использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;
− работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.
Студент должен владеть:
− навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;
− приемами создания эскизных проектов;
− приемами разработки клиент - серверных приложений;
− технологией проектирования сетевых сервисов.
Виды контроля
В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.
Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:
− выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;
− выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.
Рубежный контроль предполагает:
– проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком,включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.
Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:
− выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.
Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины и степень умения их практического применения.
Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.
Планирование содержания дисциплины:
№ |
Название модуля (раздела) |
Часы аудиторных занятий |
Часы самостоятельной работы |
Всего часов | |
Лекции |
Практические занятия | ||||
М1 |
Обзор и архитектура вычислительных сетей Преимущества использования сетей. Архитектура сетей. Выбор архитектуры сети. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М2 |
Семиуровневая модель OSI. Взаимодействие уровней модели OSI. Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов |
3 |
3 |
4 |
8 |
М3 |
Стандарты и стеки протоколов. Спецификации стандартов. 802.1- 802.12. Протоколы и стеки протоколов. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP. Протокол Интернета IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP. Уровень сетевого интерфейса. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М4 |
Топология вычислительной сети и методы доступа. Виды топологий. Общая шина. Кольцо. Звезда. Методы доступа. CSMA/CD. TPMA. TDMA. FDMA |
3 |
3 |
4 |
8 |
М5 |
ЛВС и компоненты ЛВС. Основные компоненты. Рабочие станции. Сетевые адаптеры. Файловые серверы. Сетевые операционные системы. Защита данных. Использование паролей и ограничение доступа. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М6 |
Физическая среда передачи данных. Кабели связи, линии связи, каналы связи. Кабельные системы. Типы кабелей. Кабельные системы Ethernet. Беспроводные технологии. Радиосвязь. |
4 |
4 |
6 |
12 |
М7 |
Сетевые операционные системы. Структура сетевой операционной системы. Клиентское программное обеспечение. Редиректоры. Распределители. Имена UNC. Серверное программное обеспечение. Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами. Сетевая файловая система. Основные сетевые возможности. Защита информации. Семейство сетевых ОС Windows NT. Обзор Системы Linux. Графический интерфейс пользователя. Работа с сетью. Почта |
4 |
4 |
7 |
12 |
М8 |
Требования, предъявляемые к сетям. Производительность. Надежность и безопасность. Прозрачность. Поддержка разных видов трафика. Управляемость. Совместимость. |
4 |
4 |
7 |
12 |
М9 |
Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card). Назначение. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Планирование сети с хабом. Преимущества концентратора. Мосты и коммутаторы. Коммутатор. Шлюзы |
3 |
3 |
5 |
8 |
Итого: |
30 |
30 |
45 |
105 |
Смотрите также::
Программы по обучению декоративно-прикладному
искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...
Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...
Организация самостоятельной деятельности на уроках
информатике профильной школе
Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осу ...