Программой подготовки определено, что дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» изучается в училище в виде изучения только отдельных (нескольких) тем дисциплины (Обзор и архитектура вычислительных сетей. Семиуровневая модель OSI. Стандарты и стеки протоколов. Топология вычислительной сети и методы доступа. ЛВС и её компоненты. Физическая среда передачи данных и сетевые операционные системы. Требования, предъявляемые к сетям и сетевое оборудование) включённых в программу подготовки операторов ПК. В целях выявления оценки эффективности программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» его экспериментальное внедрение проводилось в марте 2011 учебного года на базе ГОУ НПО «Профессиональное училище №27» г. Нязепетровска.
В педагогическом эксперименте были задействованы учащиеся второго курса на базе полного общего образования (18 чел.) по специальности «Оператор ЭВМ»:
- 9 респондентов в контрольной группе;
- 9 респондентов в экспериментальной группе (с применением методики автора).
Экспериментальная работа включает в себя три этапа:
- констатирующий;
- обучающий;
- контрольный.
Этап констатирующего эксперимента
Цель этапа констатирующего эксперимента: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических умений у учащихся.
В ходе данного этапа решались следующие задачи:
Определить наличие и состояние мотивации к изучению темы.
Проанализировать учебно-тематический план предмета.
Выявить уровень сформированности у учащихся знаний по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети».
Для определения начального уровня сформированности теоретических знаний и практических умений учащихся на данном этапе исследования было проведено:
- анкетирование учащихся;
- входное тестирование учащихся;
- анализ учебно-тематического плана и продуктов учебной деятельности обучающихся (контрольные работы, тестовые проверки и т.д.);
- беседа с преподавателем по предмету.
Цель анкетирования: выявить эффективность использования новых информационных технологий в образовательном процессе.
Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 18 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 83,3%.
В таблице 2.4 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки.
Таблица 2.4
Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся
Качество профессиональной подготовки учащихся |
Количество ответивших, (%) |
Улучшается качество профессиональной подготовки |
50% |
Качество профессиональной подготовки не изменяется |
8,3% |
Повышается вероятность трудоустройства после окончания образовательного учреждения |
4,17% |
Создает условия для карьерного роста специалиста |
20,8% |
Затрудняюсь ответить на вопрос |
16,7% |
В таблице 2.5 приведены предметы, в ходе изучения которых применяются средства новых информационных технологий:
Таблица 2.5
Применение НИТ в ходе изучения предметов
Качество профессиональной подготовки учащихся |
Количество ответивших, (%) |
На занятиях по информатике |
41,6% |
На занятиях по дисциплинам отраслевой подготовки (специальным предметам) |
37,5% |
На гуманитарных занятиях |
12,5% |
На факультативных занятиях |
8,3% |
Смотрите также::
Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...
Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...
Условия развития творческого потенциала и принципы его
становления
Начинается формирование творческого потенциала в проявлении интереса ребенка к творчеству. В этом ему помогает окружение. Известна музыкальная семья Бахов, Р. Амудсен родился и вырос в семье морского капитана. А. Брем был сыном пастора, который увлекался орнитологией. Но есть и другие примеры, отри ...