Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 9

Программой подготовки определено, что дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» изучается в училище в виде изучения только отдельных (нескольких) тем дисциплины (Обзор и архитектура вычислительных сетей. Семиуровневая модель OSI. Стандарты и стеки протоколов. Топология вычислительной сети и методы доступа. ЛВС и её компоненты. Физическая среда передачи данных и сетевые операционные системы. Требования, предъявляемые к сетям и сетевое оборудование) включённых в программу подготовки операторов ПК. В целях выявления оценки эффективности программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» его экспериментальное внедрение проводилось в марте 2011 учебного года на базе ГОУ НПО «Профессиональное училище №27» г. Нязепетровска.

В педагогическом эксперименте были задействованы учащиеся второго курса на базе полного общего образования (18 чел.) по специальности «Оператор ЭВМ»:

- 9 респондентов в контрольной группе;

- 9 респондентов в экспериментальной группе (с применением методики автора).

Экспериментальная работа включает в себя три этапа:

- констатирующий;

- обучающий;

- контрольный.

Этап констатирующего эксперимента

Цель этапа констатирующего эксперимента: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических умений у учащихся.

В ходе данного этапа решались следующие задачи:

Определить наличие и состояние мотивации к изучению темы.

Проанализировать учебно-тематический план предмета.

Выявить уровень сформированности у учащихся знаний по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети».

Для определения начального уровня сформированности теоретических знаний и практических умений учащихся на данном этапе исследования было проведено:

- анкетирование учащихся;

- входное тестирование учащихся;

- анализ учебно-тематического плана и продуктов учебной деятельности обучающихся (контрольные работы, тестовые проверки и т.д.);

- беседа с преподавателем по предмету.

Цель анкетирования: выявить эффективность использования новых информационных технологий в образовательном процессе.

Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 18 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 83,3%.

В таблице 2.4 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки.

Таблица 2.4

Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся

Качество профессиональной подготовки учащихся

Количество ответивших, (%)

Улучшается качество профессиональной подготовки

50%

Качество профессиональной подготовки не изменяется

8,3%

Повышается вероятность трудоустройства после окончания образовательного учреждения

4,17%

Создает условия для карьерного роста специалиста

20,8%

Затрудняюсь ответить на вопрос

16,7%

В таблице 2.5 приведены предметы, в ходе изучения которых применяются средства новых информационных технологий:

Таблица 2.5

Применение НИТ в ходе изучения предметов

Качество профессиональной подготовки учащихся

Количество ответивших, (%)

На занятиях по информатике

41,6%

На занятиях по дисциплинам отраслевой подготовки (специальным предметам)

37,5%

На гуманитарных занятиях

12,5%

На факультативных занятиях

8,3%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Смотрите также::

Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...

Специфика учебного диалога
В ценностной картине развития мира одну из основополагающих ролей играет общение, а диалогичность является свойством исторического и культурного развития общества. Именно поэтому теория диалога неразрывно связана с развитием различных сфер общественной жизни. Исследователи указывают на то, что уже ...

Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней
Политика занятости является одним из ведущих направлений социальной политики государства. На федеральном уровне регулируется законом "О занятости населения в Российской Федерации", законодательством о труде и издаваемыми в соответствии с ним другими актами, а также коллективными договорам ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru