Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 7

Организация самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

−теоретическую подготовку студентов к лабораторным занятиям (необходимый материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы программного обеспечения, информационных источников в Internet);

− выполнение заданий для самостоятельной подготовки, включенных в содержание лабораторных работ;

−изучение теоретического материала, не рассматриваемого в лекционном курсе, на лабораторных занятиях;

− выполнение индивидуального семестрового задания (разработка проекта по выбранной теме).

Практическая часть для самостоятельной работы:

–представлена в каждой лабораторной работе и состоит из двух частей: первая часть включает в себя изучение справочного материала необходимого для выполнения поставленной задачи, во второй части студенту предлагается продемонстрировать полученные знания на придуманных задачах (нештатных ситуациях в работе сети);

–включает в себя разработку каждым студентом фрагмента обучающего задания иллюстрирующего нештатную ситуацию в работе сети (сетевого оборудования или сервиса сети).

Контроль качества освоения дисциплины:

О качестве освоения дисциплины можно судить по результатам контрольных работ, зачета и отчетов по лабораторным работам. Лабораторная работа засчитывается только в том случае, если выполнены все ее задания без ошибок и студент владеет теоретическим материалом, необходимым для выполнения заданий лабораторной работы. Контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе, но в случае оценки ниже «4» студент обязан проанализировать допущенные ошибки.

В настоящее время использование компьютерных технологий в процессе обучения становится основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Применительно к инновационным процессам с учетом их специфики, компьютерные технологии понимаются как система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств обучения.

Качество профессиональной подготовки студентов начального профессионального учебного заведения №27 г. Нязепетровска находится в зависимости от осуществления всесторонней компьютеризации педагогического процесса в училище. Исследование показывает, что внедрение компьютерных технологий в систему образования данного учреждения осуществляется медленно. Использование компьютеров и внедрение педагогических программных средств в образовательный процесс не имеет системности. Очевидна необходимость создания целостной, профессионально ориентированной компьютеризации учреждения. Построение системы обучения слушателей дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» также необходимо дорабатывать.

Программно – методический комплекс по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» усиливает возможности программированного обучения и самообучения. Исследование проводилось в условиях обучающего эксперимента при программном изучении дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Программно - методический комплекс по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" ориентированный на приобретение знаний по дисциплине и навыков работы с программным средством обучения.

Цель ПМК «Компьютерные коммуникации и сети» – овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.

Изучение дисциплины по разработанному ПМК позволяет поставить на качественно новый уровень преподавание дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» в училище. Поэтому он будет интересен как начинающим "с нуля", так и тем, кто уже изучает. Успех в освоении учебного материала определяется основными видами деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Смотрите также::

Понятие эмоциональной сферы человека
Многие авторы рассматривали вопрос классификации эмоциональных переживаний в целом, эмоциональных процессов и состояний (В.К. Вимонок, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) Учитывая эти подходы, мы считаем, что среди эмоциональных явлений можно выделить аффекты, собственно эмоции, настроение, эмоци ...

Педагогическое руководство как педагогический феномен
Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, и культурными целями. Педагогическое руководство предста ...

Выявление характера познавательных интересов учащихся
Развитие познавательных интересов у школьников-подростков имеет большое значение. Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru