Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 1

Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки .

Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин: «Теоретические основы информатики», «Программное обеспечение ЭВМ». Содержание дисциплины распределяется между лекционной, практической и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности. В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Практическая часть предусматривает проведение лабораторных занятий, на которых посредством решения практических задач, теоретические сведения доводятся до понимания и усвоения. Практические навыки и умения у студентов формируются как на лабораторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная часть предполагает изучение отдельных теоретических вопросов и решение задач. Необходимый для этого информационный материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы среды программирования.

Создание программно-методического комплекса начинается с анализа стандартов дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».

Анализ информационных источников и реальной педагогической практики в УНПО, приведенный в первой главе дипломной работы, позволил сформировать понятие и состав программно-методического комплекса, разработка которого представляет собой особый интерес, так как тема «Компьютерные коммуникации и сети» изучается на всех ступенях образования.

В настоящей работе программно-методический комплекс включает в себя:

- теоретический курс по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;

- лабораторно-практические работы (методические указания);

- систему контроля качества обучения учащихся;

- задания для организации самостоятельной работы учащихся: карточки с заданиями;

- электронное обучающее пособие по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;

- планы учебных занятий и методик их проведения.

- презентации к занятиям

Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами был проанализирован ГОС НПО по профессии оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9), в котором отражены требования к результатам обучения.

Постоянное совершенствование средств автоматизированных информационных систем определяет необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением технических и визуальных средств обучения.

Для организации обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» требуется компьютерный класс, оснащенный следующим образом.

Таблица 2.1

Перечень оборудования кабинета вычислительной техники

Устройство

Наименование

Количество, шт.

1

Системный блок

P-2,4(533Мгц SB)/512Mb/SVGA ASUS V9520 Magic, 128Mb/FDD

HDD Seagate Barracuda, IDE, 40 Гб, rpm 7200 CD-ROM NEC 52x, IDE

10-15

2

Монитор

17“ Samsung SyncMaster 763MB,0 20, OSD, 1280x1

10-15

3

Клавиатура

LINKWORD LK-801 PS/2 Black

10-15

4

Мышь

Optical Mouse Tech SWOP-35PU

10-15

5

Принтер

Hewlett Packard LaserJet 1000 W, USB

1

6

Проектор

Mitsubishi SL2U

1

7

Демонстрационный экран

PROJECTA 244x244

1

8

Доска

-

1

9

Кодоскоп

ORION 2000

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru