Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 1

Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки .

Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин: «Теоретические основы информатики», «Программное обеспечение ЭВМ». Содержание дисциплины распределяется между лекционной, практической и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности. В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Практическая часть предусматривает проведение лабораторных занятий, на которых посредством решения практических задач, теоретические сведения доводятся до понимания и усвоения. Практические навыки и умения у студентов формируются как на лабораторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная часть предполагает изучение отдельных теоретических вопросов и решение задач. Необходимый для этого информационный материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы среды программирования.

Создание программно-методического комплекса начинается с анализа стандартов дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».

Анализ информационных источников и реальной педагогической практики в УНПО, приведенный в первой главе дипломной работы, позволил сформировать понятие и состав программно-методического комплекса, разработка которого представляет собой особый интерес, так как тема «Компьютерные коммуникации и сети» изучается на всех ступенях образования.

В настоящей работе программно-методический комплекс включает в себя:

- теоретический курс по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;

- лабораторно-практические работы (методические указания);

- систему контроля качества обучения учащихся;

- задания для организации самостоятельной работы учащихся: карточки с заданиями;

- электронное обучающее пособие по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;

- планы учебных занятий и методик их проведения.

- презентации к занятиям

Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами был проанализирован ГОС НПО по профессии оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9), в котором отражены требования к результатам обучения.

Постоянное совершенствование средств автоматизированных информационных систем определяет необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением технических и визуальных средств обучения.

Для организации обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» требуется компьютерный класс, оснащенный следующим образом.

Таблица 2.1

Перечень оборудования кабинета вычислительной техники

Устройство

Наименование

Количество, шт.

1

Системный блок

P-2,4(533Мгц SB)/512Mb/SVGA ASUS V9520 Magic, 128Mb/FDD

HDD Seagate Barracuda, IDE, 40 Гб, rpm 7200 CD-ROM NEC 52x, IDE

10-15

2

Монитор

17“ Samsung SyncMaster 763MB,0 20, OSD, 1280x1

10-15

3

Клавиатура

LINKWORD LK-801 PS/2 Black

10-15

4

Мышь

Optical Mouse Tech SWOP-35PU

10-15

5

Принтер

Hewlett Packard LaserJet 1000 W, USB

1

6

Проектор

Mitsubishi SL2U

1

7

Демонстрационный экран

PROJECTA 244x244

1

8

Доска

-

1

9

Кодоскоп

ORION 2000

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Воображение младших школьников и природный материал
Итак, положительно на развитии воображения младших школьников влияют многие учебные дисциплины, в особенности дисциплины гуманитарно-художественного направления: музыка, изобразительное искусство и т. д. Нас же здесь интересуют именно уроки труда, на которых буйному развитию воображения способствуе ...

Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru