Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки .
Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин: «Теоретические основы информатики», «Программное обеспечение ЭВМ». Содержание дисциплины распределяется между лекционной, практической и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности. В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Практическая часть предусматривает проведение лабораторных занятий, на которых посредством решения практических задач, теоретические сведения доводятся до понимания и усвоения. Практические навыки и умения у студентов формируются как на лабораторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная часть предполагает изучение отдельных теоретических вопросов и решение задач. Необходимый для этого информационный материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы среды программирования.
Создание программно-методического комплекса начинается с анализа стандартов дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».
Анализ информационных источников и реальной педагогической практики в УНПО, приведенный в первой главе дипломной работы, позволил сформировать понятие и состав программно-методического комплекса, разработка которого представляет собой особый интерес, так как тема «Компьютерные коммуникации и сети» изучается на всех ступенях образования.
В настоящей работе программно-методический комплекс включает в себя:
- теоретический курс по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;
- лабораторно-практические работы (методические указания);
- систему контроля качества обучения учащихся;
- задания для организации самостоятельной работы учащихся: карточки с заданиями;
- электронное обучающее пособие по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;
- планы учебных занятий и методик их проведения.
- презентации к занятиям
Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами был проанализирован ГОС НПО по профессии оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9), в котором отражены требования к результатам обучения.
Постоянное совершенствование средств автоматизированных информационных систем определяет необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением технических и визуальных средств обучения.
Для организации обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» требуется компьютерный класс, оснащенный следующим образом.
Таблица 2.1
Перечень оборудования кабинета вычислительной техники
№ |
Устройство |
Наименование |
Количество, шт. |
1 |
Системный блок |
P-2,4(533Мгц SB)/512Mb/SVGA ASUS V9520 Magic, 128Mb/FDD HDD Seagate Barracuda, IDE, 40 Гб, rpm 7200 CD-ROM NEC 52x, IDE |
10-15 |
2 |
Монитор |
17“ Samsung SyncMaster 763MB,0 20, OSD, 1280x1 |
10-15 |
3 |
Клавиатура |
LINKWORD LK-801 PS/2 Black |
10-15 |
4 |
Мышь |
Optical Mouse Tech SWOP-35PU |
10-15 |
5 |
Принтер |
Hewlett Packard LaserJet 1000 W, USB |
1 |
6 |
Проектор |
Mitsubishi SL2U |
1 |
7 |
Демонстрационный экран |
PROJECTA 244x244 |
1 |
8 |
Доска |
- |
1 |
9 |
Кодоскоп |
ORION 2000 |
1 |
Смотрите также::
Система дошкольных и школьных учреждений для детей
с нарушениями речи
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в России начала развиваться в 60-х гг. ХХ века. Сначала логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывалась в специальных группах, которые были открыты в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Позже появились специализированные д ...
Католическое образование
Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы. Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено ...
Понятие “самостоятельная” деятельность и её функции
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной деятельности дошкольников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной деятельности трактуется неоднозначно: Самостоятельная деятельность – это такая работа, которая выполняется без непосредственн ...