В таблице 2.6 приведены виды педагогических программных средств, которые используются при обучении в ПУ №27:
Таблица 2.6
Виды программных средств
|
Программное средство |
Количество ответивших, (%) |
|
Мультимедийные энциклопедии (справочник) |
65 % |
|
Электронный учебник |
15 % |
|
Электронный репетитор (электронный набор тестов и заданий) |
21 % |
В таблице 2.7 отражено мнение учащихся о целесообразности использования ППС на различных этапах учебного процесса в учреждениях профессионального образования.
Таблица 2.7
Целесообразность использования ППС на различных этапах учебного процесса
|
Направленность предмета |
Количество ответивших, (%) |
|
Изучение информатических предметов |
33,3% |
|
Изучение различных учебных предметов |
29,2% |
|
Контроль знаний по различным учебным предметам |
25% |
|
Организация внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по различным предметам |
8,3% |
|
Затрудняюсь ответить на вопрос |
4,17% |
Результаты ответов учащихся на вопрос о причинах, которые сдерживают максимальное использование вычислительной техники в учебном процессе, представлены в таблице 2.8:
Таблица 2.8
Факторы, препятствующие продуктивному использованию вычислительной техники в учебном процессе
|
Причины |
Количество ответивших, (%) |
|
Недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования |
29,2% |
|
Низкое качество существующих педагогических программных средств обучения |
12,5% |
|
Недостаточная компьютерная подготовка учащихся |
8,3% |
|
Недостаточная компьютерная подготовка педагогов |
8,3% |
|
Отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров |
16,7% |
|
Отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов |
25% |
Проведенный анализ результатов входного анкетирования учащихся показал, что по их мнению:
1. Использование информационных технологий в обучении влияет на качество профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего специалиста.
2. Использование педагогических программных средств в учреждениях профессионального образования целесообразно использовать для изучения информатических, учебных предметов, а также для контроля знаний учащихся.
3. Существуют причины, которые сдерживают максимальное использование компьютерной техники, такие как:
- недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования;
- отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов;
- отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров.
Все это говорит о том, что существует необходимость совершенствования методики обучения информационным технологиям и методики обучения с применением ППС; существует потребность в ППС, в полной мере соответствующих запросам профессионального образования.
В ходе беседы педагогу было предложено ответить на блок вопросов:
Смотрите также::
Женская одежда. Рубахи
Рубахи, надевавшиеся непосредственно на тело, составляли одну из неотъемлемых частей женского костюма крестьян Южного Алтая второй половины XIX - начала XX вв. В зависимости от покроя в области плечевого пояса женские рубахи можно подразделить на следующие типы: туникообразные, поликовые, со слитны ...
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для
развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консу ...
Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...