В таблице 2.6 приведены виды педагогических программных средств, которые используются при обучении в ПУ №27:
Таблица 2.6
Виды программных средств
Программное средство |
Количество ответивших, (%) |
Мультимедийные энциклопедии (справочник) |
65 % |
Электронный учебник |
15 % |
Электронный репетитор (электронный набор тестов и заданий) |
21 % |
В таблице 2.7 отражено мнение учащихся о целесообразности использования ППС на различных этапах учебного процесса в учреждениях профессионального образования.
Таблица 2.7
Целесообразность использования ППС на различных этапах учебного процесса
Направленность предмета |
Количество ответивших, (%) |
Изучение информатических предметов |
33,3% |
Изучение различных учебных предметов |
29,2% |
Контроль знаний по различным учебным предметам |
25% |
Организация внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по различным предметам |
8,3% |
Затрудняюсь ответить на вопрос |
4,17% |
Результаты ответов учащихся на вопрос о причинах, которые сдерживают максимальное использование вычислительной техники в учебном процессе, представлены в таблице 2.8:
Таблица 2.8
Факторы, препятствующие продуктивному использованию вычислительной техники в учебном процессе
Причины |
Количество ответивших, (%) |
Недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования |
29,2% |
Низкое качество существующих педагогических программных средств обучения |
12,5% |
Недостаточная компьютерная подготовка учащихся |
8,3% |
Недостаточная компьютерная подготовка педагогов |
8,3% |
Отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров |
16,7% |
Отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов |
25% |
Проведенный анализ результатов входного анкетирования учащихся показал, что по их мнению:
1. Использование информационных технологий в обучении влияет на качество профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего специалиста.
2. Использование педагогических программных средств в учреждениях профессионального образования целесообразно использовать для изучения информатических, учебных предметов, а также для контроля знаний учащихся.
3. Существуют причины, которые сдерживают максимальное использование компьютерной техники, такие как:
- недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования;
- отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов;
- отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров.
Все это говорит о том, что существует необходимость совершенствования методики обучения информационным технологиям и методики обучения с применением ППС; существует потребность в ППС, в полной мере соответствующих запросам профессионального образования.
В ходе беседы педагогу было предложено ответить на блок вопросов:
Смотрите также::
Основные показатели и критерии эффективности функционирования
образовательной системы в РФ
Целевые показатели эффективности работы образовательных учреждений Перечень целевых показателей эффективности работы федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, был утвержден Приказом Рособразования от 28.11.2008 N 1762 (далее - Приказ ...
Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации
Существует целый ряд учреждений, куда могут быть помещены дети с аутизмом: ● дошкольные центры по уходу за детьми в дневное время ● центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) ● медицинские дневные центры ● психиатрические дневные стационары ● спе ...
Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...