Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Страница 1

При подготовке будущих специалистов в области информационных технологий одно из главных мест занимает дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети». Согласно государственного образовательного стандарта изучение этой дисциплины позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, области применения телекоммуникационных технологий, проектировать и модернизировать локальные вычислительные сети, иметь представление о технологии и особенностях построения глобальных сетей связи.

Государственный образовательный стандарт по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» включает: коммуникационный канал и процессор связи, среда передачи информации, пропускная способность канала, модуляция и демодуляция сигналов, модемы и параметры их настройки. Модель OSI: уровни и процесс связи в модели OSI, взаимодействие уровней в процессе связи, сетевые службы и их основные примитивы сетевой службы. Сетевые технологии: понятие о сетевых технологиях, мосты и шлюзы, сетевые топологии, протокол передачи данных Ethernet физического уровня и уровня соединений, протокол IP сетевого уровня, протокол TCP транспортного уровня, понятие о протоколе UDP. Сетевые операционные системы: основные функции сетевой операционной системы, операционные системы одноранговых компьютерных сетей, операционные системы сети с выделенными серверами. Инсталляция локальных компьютерных сетей: проектирование сети, установка кабельной системы, установка сетевого оборудования, подготовка жесткого диска и инсталляция сервера, инсталляция рабочих станций. Администрирование локальных компьютерных сетей: категории и права пользователей, атрибуты сетевых файлов и управление правами пользователей, оптимизация параметров управления сетью, поддержка технологий межсетевого объединения Internet и Intranet, обеспечение безопасности и защиты информации. Глобальное межсетевое объединение Internet: структура и адресация, служба FTP, протокол TELNET, WWW-протоколы и технологии, службы поиска, группы новостей. Практикум по компьютерным сетям.

Несмотря на свою кажущуюся абстрактность, дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» нашла обширнейшее практическое применение. С ее помощью решаются многие вопросы в проектировании, развертывании и администрировании компьютерных сетей, телефонной, сотовой связи и др.

Курс «Компьютерные коммуникации и сети» включен в учебный план федеральной компоненты.

«Компьютерные коммуникации и сети» – это один из важнейших разделов информатики, включающий в себя рассмотрение современных телекоммуникационных и сетевых технологий. Информационное общество интенсивно усиливает внедрение и интеграцию средств вычислительной техники во все сферы человеческой деятельности, интеграция данных средств невозможна без телекоммуникационных и сетевых технологий. Данная программа предусматривает изучение основ телекоммуникационных и сетевых технологий.

Цель дисциплины:

Овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.

Задачи дисциплины:

− сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для восприятия и осмысления дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети»;

− заложить базовые знания, необходимые для осмысления информационных и методических дисциплин ориентированных на электронные коммуникации;

− сформировать представление об общих принципах проектирования локальных вычислительных сетей, информационных сетевых ресурсов и сервисов;

− сформировать практические навыки разработки алгоритмов построения клиент - серверных решений в области информационных технологий;

− сформировать умения и навыки проектирования и конструирования приложений ориентированных на WEB-интерфейс;

− способствовать формированию навыков работы с учебной, научной и научно-методической литературой, как на бумажных, так и на электронных носителях;

− сформировать у учащихся умение организовывать свою самостоятельную работу.

Требования к освоению содержания дисциплины:

Материал дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства
Рассмотрим различные взгляды на категории "детство", "гарантии детства", существующие традиции и отношения к толкованию этих понятий. Исследованию понятий "дети", "детство" уделяет большое внимание Н.Н. Суртаева. Ею исследованы позиции таких авторов, как И.И. ...

Основные рекомендации по созданию схем и рисунков с помощью компьютерных программ
Создание схем, рисунков, таблиц, диаграмм и многих других способов графического отображения данных, задача не из лёгких. Многие учителя порой испытывают затруднение в создание на компьютере тех или иных изображений, порой даже не зная, что существуют множество программ, облегчающих создание схем и ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru