Для каких целей, на Ваш взгляд, целесообразно использовать современную компьютерную технику в профессиональном образовании?
Для каких целей используется компьютерная техника в Вашем образовательном учреждении?
Как Вы считаете, является ли проблема использования информационных технологий в образовательном процессе актуальной на современном этапе развития компьютерной техники?
Применяются ли в Вашем учебном заведении НИТ? Если да то, по каким предметам. Ответ обоснуйте.
Какое количество часов отводится на изучение темы «Компьютерные коммуникации и сети»?
Используете ли Вы педагогические программные средства при изучении данной темы, какие? Ответ обоснуйте.
Какие знания, умения и навыки получают учащиеся на занятиях при изучении данной темы?
Анализ результатов беседы с педагогом показал, что проблема использования новых информационных технологий в образовательном процессе на современном этапе является на сегодняшний день весьма актуальной.
На этапе констатирующего эксперимента был также разработан и апробирован в учебном процессе входной тест («нулевой срез»), как инструментарий для оценки первоначальных знаний учащихся . Результаты представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Результаты входного тестирования учащихся по теме «Компьютерные коммуникации и сети»
Количество правильных ответов |
Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся |
Уровень знаний |
11-12 |
100% |
высокий |
8-10 |
80% |
средний |
6-7 |
60% | |
5 и меньше |
меньше 50% |
низкий |
Результаты нулевого среза в разрезе двух групп (контрольной и экспериментальной) показаны в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Результаты нулевого среза
Группы |
Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся | ||||
Количество учащихся |
Отлично (%) |
Хорошо (%) |
Удовлетворительно (%) |
Неудовлетворительно (%) | |
Экспериментальная |
9 |
8,3 |
58,3 |
33,3 |
- |
Контрольная |
9 |
16,7 |
50 |
33,3 |
- |
Обобщенные результаты тестирования учащихся в экспериментальной и контрольной группах представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Результаты уровня первоначальных знаний учащихся
Таким образом, результат уровня первоначальных знаний учащихся в экспериментальной и контрольной группах по данной теме практически одинаковый, что позволило нам проводить дальнейшее исследование.
Этап обучающего эксперимента
Целью обучающего эксперимента является апробация программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети», разработанного в ходе нашего исследования.
Задачи этапа:
1. Внедрить разработанный программно-методический комплекс по теме «Компьютерные коммуникации и сети» в учебный процесс.
2. Оценить эффективность применения программно-методического комплекса.
Далее были уточнены условия проведения эксперимента: изменяющиеся и постоянные.
В качестве изменяющихся условий эксперимента для экспериментальной группы были предложены:
- применение в качестве средства обучения приемов самостоятельной работы: дополнительных заданий (карточек с заданиями);
Смотрите также::
Особенности воспитания в Древней Индии
По мнению З.И. Васильевой, И.Н. Андреевой, Т.С. Буториной и др., жизнь человека представлялась индийцам непрерывной цепью "деяний", священнодействий. Вся жизнь индийца, в сущности, являлась завершенным циклом обрядов. Ритуал сопровождал зачатие ребенка, его рождение, первый вынос из дома, ...
Вопросы методики преподавания правовых дисциплин
С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов юридического профиля, а также определенного отставания учебников и учебных пособий в связи с быстро меняющимся законодательством и криминальной обстановкой в стране значительно повышается роль практических занятий, самостоятел ...
Развитие образного мышления
Развитие образного мышления означает переход человека на более высокий уровень интеллектуального развития по сравнению с тем уровнем, на котором он раньше находился. Одной из наиболее известных теорий развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Развитее образного мышления мо ...