Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 11

Для каких целей, на Ваш взгляд, целесообразно использовать современную компьютерную технику в профессиональном образовании?

Для каких целей используется компьютерная техника в Вашем образовательном учреждении?

Как Вы считаете, является ли проблема использования информационных технологий в образовательном процессе актуальной на современном этапе развития компьютерной техники?

Применяются ли в Вашем учебном заведении НИТ? Если да то, по каким предметам. Ответ обоснуйте.

Какое количество часов отводится на изучение темы «Компьютерные коммуникации и сети»?

Используете ли Вы педагогические программные средства при изучении данной темы, какие? Ответ обоснуйте.

Какие знания, умения и навыки получают учащиеся на занятиях при изучении данной темы?

Анализ результатов беседы с педагогом показал, что проблема использования новых информационных технологий в образовательном процессе на современном этапе является на сегодняшний день весьма актуальной.

На этапе констатирующего эксперимента был также разработан и апробирован в учебном процессе входной тест («нулевой срез»), как инструментарий для оценки первоначальных знаний учащихся . Результаты представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Результаты входного тестирования учащихся по теме «Компьютерные коммуникации и сети»

Количество правильных ответов

Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся

Уровень знаний

11-12

100%

высокий

8-10

80%

средний

6-7

60%

5 и меньше

меньше 50%

низкий

Результаты нулевого среза в разрезе двух групп (контрольной и экспериментальной) показаны в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Результаты нулевого среза

Группы

Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся

Количество учащихся

Отлично

(%)

Хорошо

(%)

Удовлетворительно

(%)

Неудовлетворительно

(%)

Экспериментальная

9

8,3

58,3

33,3

-

Контрольная

9

16,7

50

33,3

-

Обобщенные результаты тестирования учащихся в экспериментальной и контрольной группах представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Результаты уровня первоначальных знаний учащихся

Таким образом, результат уровня первоначальных знаний учащихся в экспериментальной и контрольной группах по данной теме практически одинаковый, что позволило нам проводить дальнейшее исследование.

Этап обучающего эксперимента

Целью обучающего эксперимента является апробация программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети», разработанного в ходе нашего исследования.

Задачи этапа:

1. Внедрить разработанный программно-методический комплекс по теме «Компьютерные коммуникации и сети» в учебный процесс.

2. Оценить эффективность применения программно-методического комплекса.

Далее были уточнены условия проведения эксперимента: изменяющиеся и постоянные.

В качестве изменяющихся условий эксперимента для экспериментальной группы были предложены:

- применение в качестве средства обучения приемов самостоятельной работы: дополнительных заданий (карточек с заданиями);

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Признаки равенства прямоугольных треугольников
Чтобы установить равенство прямоугольных треугольников, достаточно знать, что два элемента одного треугольника соответственно равны двум элементам другого треугольника (исключая прямой угол). Это, конечно, не распространяется на равенство двух углов одного треугольника двум углам другого треугольни ...

Развитие воображения у младших школьников
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявления воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. К концу дошкольного периода детства у ребёнка, чьё творческое воображение развивается достаточно быстро, воображ ...

Преломление света призмой
В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru