Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Сценарий игры-путешествия

Сценарий игры-путешествия

Страница 1

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Двенадцать подвигов Геракла», составленная с учетом специфики известного мифологического сюжета античной Греции, наложенным на спортивно-развивающие соревновательные упражнения для детей учащихся 5-7 классов.

Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, а так же предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Структура игры: игра-путешествие проводится по двенадцати, тематически оформленным уровням, соответствующим двенадцати подвигам Геракла – качество и художественность декораций на усмотрение организаторов игры. В качестве места проведения, подойдёт детская площадка, летний лагерь или школьный стадион. Дети делятся на две команды, которые и будут соревноваться между собой; в качестве ведущего выступает учитель, вожатый или иной представитель организаторов игры.

Когда все нужные приготовления завершены, ведущий, собрав возле себя обе команды, произносит вступительную речь, которая обрисовывает атмосферу предстоящей игры: «Давным-давно, в одной далёкой-далёкой стране называемой Эллада, по земле бродили чудовища, сея страх и разор в жилищах простого народа. Но были и те, кто не боялся чудовищ, и смело преграждал им путь – это были герои, любимцы богов. Таким смелым воином был и Геракл, он совершил двенадцать великих подвигов, прославивших его на века. Теперь эти подвиги, полные опасностей и отваги, я предлагаю пройти и вам». После чего ведущий подводит команды к первому уровню. На каждый уровень тратится по 5-10 минут.

Уровень 1

«Немейский Лев»: уровень начинается с вводной речи ведущего: «В глухих немейских предгорьях обитал свирепый лев невиданных размеров, который нападал на мирных жителей и разорял селения. Прийдя в Немею, Геракл быстро разыскал логово чудовищного зверя. Но вот незадача! Из пещеры Льва было два выхода, и если Геракл войдёт в один, то Лев может сбежать через другой. Но герой быстро нашёл выход из этой ситуации – он решил завалить один вход, и тогда Льву будет некуда деться от встречи с Гераклом у второго выхода». Далее ведущий объясняет задачи уровня – на импровизированных качелях-весах (по одной на команду) с одного конца закреплено ведро (или иная тара) в которое участники по очереди в пригоршнях должны натаскать воды из большого резервуара (можно использовать переносную ванну или надувной детский мини-бассейн), так что бы край, на котором установлено ведро, перевесил и коснулся пола, вследствие чего, противоположный край поднимется до максимума вверх. Суть заключается в том, что на противоположный край качели крепится небольшая занавеска, за которую помещается надутый воздушный шарик, изображающий Льва (в данном случае при помощи красок или фломастеров на шарике можно изобразить рожицу, напоминающую лавинную), при максимальном наполнении водой ведра на противоположном конце, занавеска поднимается по максимуму обнажая скрытый за ней шарик. Согласно мифу – Геракл задушил Немейского Льва в своих объятиях, поэтому для победы, требуется, что бы команда, заполучив шарик – лопнула его, сжав в руках. Команду, лопнувшую шарик первой, ведущий объявляет победителем первого уровня.

Для декораций данного уровня не обязательны настоящие качели, достаточно бутафорских конструкций из длинной доски и перекладины. На противоположный конец от наполняемого ведра, можно поместить груз, в случае если понадобиться регулировать скорость перевешивания.

Уровень 2

«Лернейская Гидра»: перейдя ко второму уровню, ведущий читает вводную речь: «В пучинах Лернейских болот водилось мерзкое змееподобное чудовище с девятью головами, чей яд был смертелен, а облик ужасен. Но неустрашимый Геракл решил покончить с ней раз и навсегда, и для этого взяв свою дубину наперевес, он отшиб все девять ужасных голов Гидры, по очереди». Данный уровень построен по мотивам популярной американской игры – бейсбол, в несколько упрощённом виде. Каждая команда должна выбрать одного своего представителя, которому для прохождения задания ведущий вручает биту. В качестве питчера выступает сам ведущий, который по очереди кидает бьющему, девять мячей (можно использовать один мяч девять раз), цель бьющего отбить как можно больше подач. Испытание команды проходят по очереди. Выигрывает та команда, чей представитель отбил большее количество мячей; в случае одинакового результата, из команд выбираются другие представители, и соревнуются по тому же принципу до выявления победителя.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Экспериментальное изучение связи успеваемости и успешности обучениямладших школьников с развитием свойств внимания
Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения у младших школьников. Большинство неуспевающих учащихся начальных классов характеризуются низким уровнем развития устойчивости, распределения и переключения внимания. Особенно важную роль точность распределения вни ...

Советская система дошкольного образования
Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошк ...

Фазы и этапы развития креативности
Становление творческого потенциала ребенка может осуществляться несколькими путями. Один из них – естественный – развертывание генетической программы организмы, другой – создание специальных условий, которые могут способствовать пробуждению и развитию творческих способностей. Причем, творческие спо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru