Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 14

Содержание дисциплины распределяется между лекционной, практической и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности. В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Практическая часть предусматривает проведение лабораторных занятий, на которых посредством решения практических задач, теоретические сведения доводятся до понимания и усвоения. Практические навыки и умения у студентов формируются как на лабораторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная часть предполагает изучение отдельных теоретических вопросов и решение задач.

Во второй главе нашего исследования представлены основные этапы разработки содержания программно-методического комплекса обучения дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и его применение в процессе подготовки учащихся по направлению «Оператор ЭВМ».

Программно-методический комплекс включает в себя разработанный на основе модульного подхода электронный учебно-методический материал.

Инструментальным средством представления информации был выбран программный продукт в формате HTML.

Апробация разработанного нами программно-методического комплекса была проведена на базе группы №22 профессионального училища № 27 г. Нязепетровск.

В ходе проведения педагогического эксперимента, были использованы два теста, один из которых позволил определить начальный уровень знаний по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети», а второй − установить различия между уровнями эффективности обучения экспериментальной и контрольной группы. Анализ полученных результатов показал, что количество правильных ответов в экспериментальной группе на 11% больше, чем в контрольной.

На основании этого можно сделать вывод, что применение разработанного программно-методического комплекса для обучения позволяет повысить эффективность изучения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».

В квалификационной работе по теме «Разработка программно - методического комплекса по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети»» изучены и проанализированы особенности обучения по дисциплине профессионального цикла, понятие и компонентный состав программно – методического комплекса и теоретические особенности его разработки.

Программно-методический комплекс (ПМК) - это комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети», где выделяются основные требования: теоретическое введение, простота навигации, простота в использовании, сопровождение текста картинками и анимацией, наличие тестов. Эффективность программно-методического комплекса (ПМК) определяется его соответствием, целям процесса, в реализации которого они применяются, условиям реализации этого процесса, и способностью адаптироваться к конкретной деятельности субъектов данного процесса. Задачей ПМК является предоставление учащемуся средств обучения и организации процесса обучения.

Структура учебно-методического комплекса дисциплины одержит: (извлечение) из ГОС специальности, примерную учебную программу дисциплины (при наличии), рабочую программу учебные издания, методические указания, программные продукты, учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения, конспект лекций по дисциплине, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, вопросы к экзамену и комплект экзаменационных билетов.

Таким образом, цель дисциплины и разработанного программно-методического комплекса - овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.

Задачами программно-методического комплекса является - формирование базовых понятий, необходимых для восприятия и осмысления дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети», базовых знаний, необходимых для осмысления информационных и методических дисциплин ориентированных на электронные коммуникации.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Головные уборы
Девушкам разрешалось находиться в обществе с непокрытой головой, в отличие от замужних женщин, для которых это было большим грехом. Истоки подобных традиций, несомненно, уходят своими корнями в очень отдаленное прошлое, к которому восходит и обычай беречь косу, как сосредоточие девичьей чести, силы ...

Система дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи
Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи в России начала развиваться в 60-х гг. ХХ века. Сначала логопедическая помощь детям дошкольного возраста оказывалась в специальных группах, которые были открыты в общеобразовательных дошкольных учреждениях. Позже появились специализированные д ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru