Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 13

2. Эффективность программно-методического комплекса достигнута благодаря соблюдению методологических и методических требований к его проектированию как дидактического средства.

3. Результаты итогового контроля учащихся показали, что в экспериментальной группе повысился уровень теоретических знаний и практических умений у обучаемых.

Таким образом, можно сказать, что применение разработанного нами программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» способствует повышению эффективности и качества учебного процесса в ПУ №27 при изучении дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».

Следовательно, можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны. Это свидетельствует о том, что применение разработанного нами программно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» способствует повышению эффективности изучения указанной дисциплины в условиях системы обучения в училище при подготовке будущих операторов ЭВМ.

Таким образом, согласно результатам проведения педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что эффективность использования методического комплекса изучения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» повысилась. Это обусловлено тем, что в практике подготовки будущих специалистов по профессии «Оператор ЭВМ» было использовано разработанное нами программно-методическое обеспечение, включающее комплекс электронных учебно-методических материалов.

Во второй главе проанализирован государственный образовательный стандарт изучения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Стандарт позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, области применения телекоммуникационных технологий, проектировать и модернизировать локальные вычислительные сети, иметь представление о технологии и особенностях построения глобальных сетей связи. Дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» нашла обширнейшее практическое применение так как с её помощью решаются многие вопросы в проектировании, развертывании и администрировании компьютерных сетей, телефонной, сотовой связи и др.

«Компьютерные коммуникации и сети» – это один из важнейших разделов информатики, включающий в себя рассмотрение современных телекоммуникационных и сетевых технологий.

Данная программа предусматривает изучение основ телекоммуникационных и сетевых технологий, позволит не только использовать существующие сетевые ресурсы, но и разрабатывать программные средства, ориентированные на современные сетевые технологии.

Таким образом, цель дисциплины и разработанного программно-методического комплекса - овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.

Задачами программно-методического комплекса является - формирование базовых понятий, необходимых для восприятия и осмысления дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети», базовых знаний, необходимых для осмысления информационных и методических дисциплин ориентированных на электронные коммуникации.

Материал дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.

Программно методический комплекс по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru