Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 12

- выдача заданий с подробными методическими указаниями по их выполнению при выполнении лабораторно-практических работ.

В качестве постоянных условий эксперимента для контрольной и экспериментальной групп выступают следующие:

- изучение одинакового объема учебной информации по теме;

- постановка одинаковых для обеих групп дидактических задач, решаемых в ходе занятий;

- одинаковое время длительности экспериментального обучения;

- одинаковые формы и виды входного и итогового контроля;

- один и тот же педагог в контрольной и экспериментальной группах.

Далее были проведены занятия, причем в экспериментальной группе они проводились с использованием разработанной нами методики обучения.

Этап контролирующего эксперимента

Цель контролирующего этапа – анализ эффективности программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети».

Этап контролирующего эксперимента включает в себя итоговый контроль, который направлен на:

- проверку конечных результатов обучения;

- выявление степени овладения учащимися знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы «Компьютерные коммуникации и сети».

Итоговый контроль проводится в виде письменной проверки на итоговых занятиях.

Итоговый контроль можно также провести в форме тестирования, в том числе с применением электронного обучающего пособия, разработанного нами.

Результаты итогового контроля показаны в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Результаты итогового контроля учащихся

Группы

Количество учащихся ответивших на:

Количество учащихся

Отлично

(%)

Хорошо

(%)

Удовлетворительно

(%)

Неудовлетворительно

(%)

Экспериментальная

9

33,3

50

16,7

-

Контрольная

9

25

33,3

41,7

-

Абсолютная успеваемость в обеих группах составляет 100 %. Качественная успеваемость рассчитывается по формуле:

К=(А+В)*100/N,

где А – количество учащихся ответивших на оценку «отлично», В – количество учащихся ответивших на оценку «хорошо», а N – количество учащихся принимавших участие в тестировании.

Результат тестирования показал, что процент качественной успеваемости в экспериментальной группе выше, чем этот же показатель в контрольной группе (рис. 2.3.).

Рисунок 2.3 Качественная успеваемость учащихся по результатам апробации программно-методического комплекса

Контролирующий этап эксперимента показал, что обучение с использованием разработанной нами и внедренной в педагогический процесс методики обучения является, с точки зрения дидактики, результативным.

Выходное анкетирование проводилось у респондентов экспериментальной группы (9чел.), с целью выявления эффективности использования электронного обучающего пособия по теме «Компьютерные коммуникации и сети».

Результаты проведенного анкетирования и контролируемое наблюдение за учащимися в период проведении учебных занятий с использованием различных новых информационных технологий позволяют сделать вывод о том, что использование педагогических программных средств обучения, а именно электронного обучающего пособия:

- дает учащимся положительный заряд эмоций;

- возрастает активность учащихся в процессе обучения;

- создает благоприятную психологическую обстановку в аудитории.

В результате проведенного нами педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный нами педагогический эксперимент показал положительные тенденции в уровне и качестве обучения учащихся в ГОУ НПО Профессиональное училище №27» г. Нязепетровска по теме «Компьютерные коммуникации и сети» с применением программно-методического комплекса, разработанного нами.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Понятие ценностных ориентаций юношеского возраста в работах отечественных и зарубежных психологов
В раннем юношеском возрасте происходят большие изменения в организме и внешности молодых людей, связанные с половым созреванием; происходит усложнение жизненной деятельности и расширение круга лиц, с которыми старший школьник должен сообразовывать свое поведение, - все это резко активизирует в юнош ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Планировка учебного класса для подготовки ЭВМ
1. Место инструктора 2. Центральный блок хранения учебных элементов 3. Центральное место хранение инструментов 4. Экран доска 5. Рабочее место учащегося 6. Ксерокс 7. Сканер 8. Принтер Учебный элемент Наименование: Создание графических изображений с помощью редактора Paint. Профессиональная область ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru