Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 12

- выдача заданий с подробными методическими указаниями по их выполнению при выполнении лабораторно-практических работ.

В качестве постоянных условий эксперимента для контрольной и экспериментальной групп выступают следующие:

- изучение одинакового объема учебной информации по теме;

- постановка одинаковых для обеих групп дидактических задач, решаемых в ходе занятий;

- одинаковое время длительности экспериментального обучения;

- одинаковые формы и виды входного и итогового контроля;

- один и тот же педагог в контрольной и экспериментальной группах.

Далее были проведены занятия, причем в экспериментальной группе они проводились с использованием разработанной нами методики обучения.

Этап контролирующего эксперимента

Цель контролирующего этапа – анализ эффективности программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети».

Этап контролирующего эксперимента включает в себя итоговый контроль, который направлен на:

- проверку конечных результатов обучения;

- выявление степени овладения учащимися знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения темы «Компьютерные коммуникации и сети».

Итоговый контроль проводится в виде письменной проверки на итоговых занятиях.

Итоговый контроль можно также провести в форме тестирования, в том числе с применением электронного обучающего пособия, разработанного нами.

Результаты итогового контроля показаны в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Результаты итогового контроля учащихся

Группы

Количество учащихся ответивших на:

Количество учащихся

Отлично

(%)

Хорошо

(%)

Удовлетворительно

(%)

Неудовлетворительно

(%)

Экспериментальная

9

33,3

50

16,7

-

Контрольная

9

25

33,3

41,7

-

Абсолютная успеваемость в обеих группах составляет 100 %. Качественная успеваемость рассчитывается по формуле:

К=(А+В)*100/N,

где А – количество учащихся ответивших на оценку «отлично», В – количество учащихся ответивших на оценку «хорошо», а N – количество учащихся принимавших участие в тестировании.

Результат тестирования показал, что процент качественной успеваемости в экспериментальной группе выше, чем этот же показатель в контрольной группе (рис. 2.3.).

Рисунок 2.3 Качественная успеваемость учащихся по результатам апробации программно-методического комплекса

Контролирующий этап эксперимента показал, что обучение с использованием разработанной нами и внедренной в педагогический процесс методики обучения является, с точки зрения дидактики, результативным.

Выходное анкетирование проводилось у респондентов экспериментальной группы (9чел.), с целью выявления эффективности использования электронного обучающего пособия по теме «Компьютерные коммуникации и сети».

Результаты проведенного анкетирования и контролируемое наблюдение за учащимися в период проведении учебных занятий с использованием различных новых информационных технологий позволяют сделать вывод о том, что использование педагогических программных средств обучения, а именно электронного обучающего пособия:

- дает учащимся положительный заряд эмоций;

- возрастает активность учащихся в процессе обучения;

- создает благоприятную психологическую обстановку в аудитории.

В результате проведенного нами педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный нами педагогический эксперимент показал положительные тенденции в уровне и качестве обучения учащихся в ГОУ НПО Профессиональное училище №27» г. Нязепетровска по теме «Компьютерные коммуникации и сети» с применением программно-методического комплекса, разработанного нами.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Понятие общения как социально - психологического феномена
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. В определенном смысле и педагогическую психологию можно рассматривать целиком через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспита ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru