Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет

Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет

На мой взгляд, проблема формирования чувства коллективизма у школьников актуальна в настоящее время, т.к. сейчас наблюдается тенденция обособления личности. В наше время люди очень обособлены друг от друга. Каждого интересуют только личные проблемы, а проблемы коллектива уходят на второй, а порой на третий и четвертый план. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда в стране сложилась очень сложная ситуация. Особенно сейчас необходимо сплачить людей и в первую очередь наше будущее, т.е. детей.

Проблема развития коллективизма возникла очень давно. Она возникла ещё в первобытном обществе, когда слово «коллектив» было синонимом слова «жизнь». Эта проблема переходила из века в век и достигла наших времен.

В «основных принципах развития воспитания» подчеркивалось, что: «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом…»

Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги, и общественные деятели.

Основной целью воспитания, считал А.В. Луначарский, должно быть всестороннее развитие такой личности, которая умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием и мыслью социально. «Мы хотим, - писал он, - воспитать человека, который был бы коллективистом нашего времени, жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами».

Современная концепция воспитательного коллектива (Т.А. Куракин, А.И. Новикова, А.В. Мудрик.) рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята. При этом детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются отношения сегодняшнего дня, общества и тенденции его развития. Для общества детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним задач, а для ребенка он выступает, прежде всего, своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями.

В настоящее время исследуются такие вопросы теории коллектива, как массовое, групповое и индивидуальное в коллективе, проблема коллективного целепологания; формирование социальной направленности личности и развития творческой индивидуальности членов коллектива; идентификация и обособление в коллективе в их единстве; педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции; тенденции развития коллектива, как субъекта воспитания и др.

В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необходимо уделять специальное внимание.

В виду того, что разработка этой проблемы началась очень давно, и в ней было задействовано большое количество педагогов и общественных деятелей, литературы по данной теме достаточно.

Проблема: отсутствие чувства коллективизма у современных школьников.

Целью нашей дипломной работы является: реализация внеклассных форм работы содействующих формированию чувства коллективизма.

Объектом нашей дипломной работы является: развитие у школьников чувства коллективизма и предметно-личностных отношений.

Предмет: коллективные формы внеклассной работы.

Задачи:

· Анализ теоретических основ коллективизма.

· Разработать и реализовать систему воспитания коллективизма у детей 13 лет.

· Раскрыть этапы развития коллектива и межличностных отношений.

· Дать характеристику методики формирования коллективизма у школьников.

В ходе проделанной работы мы выдвинули следующую гипотезу: формирование чувства коллективизма будет происходить эффективно в коллективе школьников при соблюдении следующих условий:

· Своевременная диагностика межличностных отношений, нравственной воспитанности.

· Учет индивидуальных особенностей детей.

· Наличие комплексной программы работы.

· Положительный микроклимат в коллективе сверстников.


Смотрите также::

Просветление оптики
Данная тема у Мякишева иллюстрируется рисунком (82). На нем нет подписей лучей, и только стрелками указан их ход. Поэтому считаю этот рисунок трудным для восприятия. В учебнике Касьянова эта тема представлена рисунком (83). Он понятен, на нем много пояснительных подписей и поэтому он более удачно о ...

Понятие “самостоятельная” деятельность и её функции
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной деятельности дошкольников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной деятельности трактуется неоднозначно: Самостоятельная деятельность – это такая работа, которая выполняется без непосредственн ...

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru