Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опыт работы по формированию коллективизма у школьников

Опыт работы по формированию коллективизма у школьников

Большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внес А.С. Макаренко. Опыт Макаренко, его педагогическое творчество являются наиболее полным выражением педагогических идей. Поражает диапазон содержания педагогического наследия А.С. Макаренко. Все наиболее актуальные проблемы работы школы и педагогики затронуты в нем. У А.С. Макаренко воспитание подчиняется законам системности, воспитания закономерен и во фронтальном, коллективном и в индивидуальном воспитании школьников. А.С. Макаренко считал, что жизнь ученического коллектива может духовно обогащаться толь в том случае, если педагогическая работа будет основываться на новых закономерностях развития и удовлетворения потребностей детей Макаренко считал это жизнь коллектива, его влияние на личность, организационные формы работы и прочие должны соответствовать условиям того времени. Но со временем жизнь коллектива становится разнообразнее, появляются, как говорил Макаренко, более сложные и тонкие формы коллективной инструментовки. Все это важно иметь в виду, рассматривая опыт работы современных коллективов учащихся. А.С. Макаренко учил, что каждый воспитанник должен быть членом первичного коллектива и общего и т. д. Каждый ребенок должен выполнят какое-то поручение, каждый должен был проявить заботу о других и оказаться полезным всем. Еще одним достижением А.С. Макаренко является то, что он впервые обосновал идею проектирования в коллективе моральных черт личности. Антон Семенович настаивал на том, что воспитание типичного характера человека должно составить одну из важных целей педагогической работы. В опыте Макаренко, мы, прежде всего, видим движение коллектива, как единого целого: видим преемственность поколений в коллективе и его связь с другими трудовыми коллективами, их тон и стиль работы, эстетику и силу коллектива.

Все это вместе взятое и способствует развитию педагогики коллективного действия. Но не только Макаренко уделял внимание проблеме коллективизма. Необходимость развития коллективизма у учащихся широко пропагандировали Н.К. Крупская, А.И. Новикова, А.В. Мудрик и другие.

Можно выделить и воспитательную систему педагога Л.И.Токарской. Что особенно важно – система прошла проверку в условиях многонациональной неэлитарной периферийной школы, где учатся представители 30 национальностей.

Детям объясняется организационная структура класса. Он делится на микрогруппы по пять человек, что поможет ребятам лучше узнать и заботится друг о друге, даст возможность быстрее разрешать межличностные конфликты.

Групповая организация класса способствует формированию терпимости к представителям различных этнических групп и возникновению дружбы в коллективе. Навыки, полученные в процессе групповой организации коллектива, включает умение слушать, становиться на общую точку зрения, правильно общаться, разрешать конфликты и работать сообща.

В результате анкетирования учитель выявляет лидеров. Обычно это сложные личности, но сними интересно работать. Затем комплектуются группы по желанию ребят. При этом их нужно заинтересовать поручениями, чётко формулировать как обязанности, так и ограничивающее условия. Каждый должен понять, что свобода - это вовсе вседозволенность, чувствовать ответственность перед коллективом.

Состав групп периодически меняется. В дальнейшем он формируется по принципу «счастливый случай». Дети попадают в ситуацию, когда они не чувствуют себя объектом воспитания, не ощущают педагогический нарочитости. Ребёнок выбирает близкое ему дело, и совершенствуются в нём, творчески воспринимая все неожиданности динамичного и сложного мира.

Таким образом, мы пришли к выводу, что большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внесли многие видные педагоги и деятели. Проблема развития коллективизма возникла очень давно и актуальна в настоящее время. Также необходимо учитывать опыт работы педагогов.


Смотрите также::

Характеристика письменной речи
В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания. Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладе ...

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Педагогическое руководство как педагогический феномен
Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, и культурными целями. Педагогическое руководство предста ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru