Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Стили руководства в детском художественном коллективе

Стили руководства в детском художественном коллективе

Страница 1

Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности.

Сейчас открываются широкие возможности педагогическому творчеству для новых поисков методов обучения подрастающего поколения. На современном этапе главная задача художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно в начальном этапе воспитания ребенка.

Родная речь и народная песня должна присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового возраста. Только в этом случае ребенок вырастает нравственно здоровым.

Педагогу необходимо знать и понимать, что каждый ребенок уникален, и поэтому знания, заложенные в раннем возрасте, дают ребенку в дальнейшем большее развитие в культурном плане. Однако при этом каждый ребенок может петь: лучше или хуже, в зависимости от природных данных, от физиологии, психики, способности к духовному развитию, умению целесообразно и экономно расходовать их, для достижения наибольшего эффекта голосовых связок, запаса дыхания и др.

Основные принципы работы с детским коллективом.

Методы и принципы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Методика, связанная с вокальным исполнительством, опирается на процессы мышления, хотя и относится главным образом к автоматизированным видам деятельности.

Известно большое количество методов и приемов вокального воспитания, которые являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов. Малоэффективной представляется та работа, которая основывается на каком-либо одном методе. Педагог должен владеть различными методами и приемами вокально–хоровой работы, и применять их в соответствии с ситуацией, на занятии.

В вокальной педагогике сложились свои правила, отражающие специфику певческой деятельности так как выделяет следующие формы работы: фонетический, объяснительно – иллюстрированный в сочетании с репродуктивным, методом внутреннего пения (пения на основе представления), сравнительного анализа и др. По названию метода можно судить о его сущности.

Концентрический.

Основоположником этого метода является вокальный педагог Г.М.Глинка.

Этот метод можно назвать универсальным, так как он лежит в основе методических систем разных авторов и используется для работы с детскими голосами.

М.Г.Глинка рекомендовал "…сперва усовершенствовать натуральные тоны, т.е. без всякого усилия берущиеся… Упражнения развиваются от тонов натуральных, центра голоса, на которых держится спокойная речь человека, к тонам, окружающим центр голоса".

Концентрический метод основан на ряде положений:

-плавное пение без дыхания,

-при вокализации на гласную, например а, должна звучать чистая фонема,

-непринужденное пение, свобода голосообразования,

-при пении рот открывать умеренно,

-не делать никаких гримас и усилий,

-петь не громко и не тихо,

-уметь долго тянуть ноту ровным по силе звуком,

-без некрасивых "подъемов", прямо попадать в ноту,

-соблюдать последовательность заданий при построении вокальных упражнений: сначала упражнение строится на одном звуке в пределах примарной зоны, затем на двух, рядом расположенных, которые необходимо плавно соединять, следующий этап – тетрахорды как подготовка к скачкам, затем постепенно расширяющиеся скачки с последующим постепенным заполнением,

-нельзя допускать чтобы дети уставали. Петь четверть часа со вниманием значительно эффективнее, чем четыре часа без него.

Суть метода – постепенное расширение звукового диапазона голоса концентрическими кругами вокруг его центра. В работе с детьми, с невыявленными вокальными способностями он не подходит.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Пути формирования познавательного интереса у учащихся и развитие их творческих способностей
Существует множество различных методов формирования интереса учащихся к учебному предмету. Одним из методов является организация межпредметных связей на уроке. Этот метод имеет двухстороннюю направленность. С одной стороны, учащиеся, интересующиеся физикой, должны проявлять интерес и к другим предм ...

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru