Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Стили руководства в детском художественном коллективе

Стили руководства в детском художественном коллективе

Страница 1

Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности.

Сейчас открываются широкие возможности педагогическому творчеству для новых поисков методов обучения подрастающего поколения. На современном этапе главная задача художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно в начальном этапе воспитания ребенка.

Родная речь и народная песня должна присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового возраста. Только в этом случае ребенок вырастает нравственно здоровым.

Педагогу необходимо знать и понимать, что каждый ребенок уникален, и поэтому знания, заложенные в раннем возрасте, дают ребенку в дальнейшем большее развитие в культурном плане. Однако при этом каждый ребенок может петь: лучше или хуже, в зависимости от природных данных, от физиологии, психики, способности к духовному развитию, умению целесообразно и экономно расходовать их, для достижения наибольшего эффекта голосовых связок, запаса дыхания и др.

Основные принципы работы с детским коллективом.

Методы и принципы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Методика, связанная с вокальным исполнительством, опирается на процессы мышления, хотя и относится главным образом к автоматизированным видам деятельности.

Известно большое количество методов и приемов вокального воспитания, которые являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов. Малоэффективной представляется та работа, которая основывается на каком-либо одном методе. Педагог должен владеть различными методами и приемами вокально–хоровой работы, и применять их в соответствии с ситуацией, на занятии.

В вокальной педагогике сложились свои правила, отражающие специфику певческой деятельности так как выделяет следующие формы работы: фонетический, объяснительно – иллюстрированный в сочетании с репродуктивным, методом внутреннего пения (пения на основе представления), сравнительного анализа и др. По названию метода можно судить о его сущности.

Концентрический.

Основоположником этого метода является вокальный педагог Г.М.Глинка.

Этот метод можно назвать универсальным, так как он лежит в основе методических систем разных авторов и используется для работы с детскими голосами.

М.Г.Глинка рекомендовал "…сперва усовершенствовать натуральные тоны, т.е. без всякого усилия берущиеся… Упражнения развиваются от тонов натуральных, центра голоса, на которых держится спокойная речь человека, к тонам, окружающим центр голоса".

Концентрический метод основан на ряде положений:

-плавное пение без дыхания,

-при вокализации на гласную, например а, должна звучать чистая фонема,

-непринужденное пение, свобода голосообразования,

-при пении рот открывать умеренно,

-не делать никаких гримас и усилий,

-петь не громко и не тихо,

-уметь долго тянуть ноту ровным по силе звуком,

-без некрасивых "подъемов", прямо попадать в ноту,

-соблюдать последовательность заданий при построении вокальных упражнений: сначала упражнение строится на одном звуке в пределах примарной зоны, затем на двух, рядом расположенных, которые необходимо плавно соединять, следующий этап – тетрахорды как подготовка к скачкам, затем постепенно расширяющиеся скачки с последующим постепенным заполнением,

-нельзя допускать чтобы дети уставали. Петь четверть часа со вниманием значительно эффективнее, чем четыре часа без него.

Суть метода – постепенное расширение звукового диапазона голоса концентрическими кругами вокруг его центра. В работе с детьми, с невыявленными вокальными способностями он не подходит.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Лечебная физкультура при нарушениях осанки и сколиозе
Если во время осмотра детей врачом выявляются нарушения осанки и сколиоз, таким детям рекомендуется лечебная физкультура и массаж. Все упражнения и массаж проводятся с последующим обучением близких родственников. Одностороннее использование каких - либо средств редко дает желаемый результат. Лечебн ...

Конспект проблемного урока по теме «Основы термодинамики»
Проблемный урок по теме «Внутренняя энергия» Цель урока: ввести понятие внутренней энергии тела; познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии. Тип урока: комбинированный. План урока Молекулярно-кинетическая трактовка понятия внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней э ...

Классификация упражнений
Попыток классификаций упражнений сделано не мало. Часть методистов предлагает в основу какой–либо один критерий: степень преобразования информации (Н.И. Гез), возможность обеспечить употребление элементов языка (Б.А. Лапидус), подготовленность высказывания (Н.С. Обносов) и др. Но каким бы правильны ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru