Цель:
выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся.
Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная.
Для реализации поставленной цели были использованы различные методики, опросники и тесты.
С целью диагностики микроклимата класса использованы такие методики как « Социометрия» и «Референтометрия».
Поскольку люди, входящие в группу, не могут находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу, необходимо выявить положение каждого члена группы в отдельности.
Это позволила сделать «Социометрическая методика».
«Социометрия»
Цель.
Выявить микроклимат в группе, симпатии и антипатии детей в группе.
Ход.
Учащимся была предложена следующая инструкция: представьте себе, что каждому из вас предоставляется возможность по своему желанию определить состав вашего класса. Вам необходимо ответить на несколько вопросов.
В итоге были получены следующие результаты:
Экспериментальная группа
10% учащихся – «аутсайдеры»: Коркин Евгений, и 20% относятся к группе «лидеров» – Евсеев Вячеслав, Гуляев Сергей.
Контрольная группа
10% учащихся – «аутсайдеры»: Пересыпкина Елена, и 20% относятся к группе «лидеров» - Скибин Игорь, Тупицин Алексей.
Лидер.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 20%
Аутсайдер.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 10%
|
Уровни |
Критерии |
% |
|
Лидер |
- член класса, получивший от остальных наибольшее число выборов. |
Э 20 К 20 |
|
Аутсайдер |
- вызывает к себе наибольшую антипатию, это тот, кто получил больше всего отклонений. |
Э 10 К 10 |
Таким образом, мы видим, что в экспериментальной группе появился еще один явный лидер, эти учащиеся вызывают доверие и уважение среди сверстников. Полученные результаты свидетельствуют о изменении уровня сплочённости коллектива.
Для определения круга лиц, чьё мнение важно и значимо в группе (референтной группе) использовалась методика «Референтометрия». Данная методика сходна с вышеописанной методикой «Социометрия».
«Референтометрия»
Цель.
Выявить микроклимат в группе, выявить «звезду», «принебрегаемых» а также группу лиц, к мнению которых прислушиваются остальные (референтная группа).
Ход.
Учащимся предлагалось оценить определённые качества, предложенные им, соотнести их с каждым членом группы.
Данные, полученные в ходе опроса, были соотнесены с данными «Социометрической методики», что позволило получить следующие результаты:
Экспериментальная группа
К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Гуляев Сергей, Дрыгина Марина, Горобец Артур.
К звёздам относятся 10% учащихся – Евсеев Вячеслав.
Контрольная группа
Смотрите также::
Техника выполнения лабораторных работ по ботанике
Анатомо-морфологические особенности растений Тема: “Клеточное строение растений”. Цель: Исследовать строение мякоти сочных плодов. Оборудование: плоды помидора, физалиса, арбуза, ручные лупы, препаровальные иглы. Инструктивная карточка. 1. Вспомните классификацию плодов. Рассмотрите плоды, определи ...
Сценарий урока по рассказу Ф.М.
Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной реч ...
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Справочно - библиографический аппарат библиотеки по праву считается ключом к фонду документов, раскрывая его состав и содержание в различных аспектах. Однако этим не ограничивается назначение СБА. Соответствующие его части служат таким же ключом к источникам, находящимся в фондах других библиотек и ...