Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления

Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления

Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа.

Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей.

Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму.

Коллектив – (от латинского слова collectivus – собирательный) социальная общность людей, объединенной на основе общественной значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельностью и общения.

В психологии коллектив – это контактные группы людей, находящихся в непосредственном взаимодействии.

В педагогике коллектив – это организованные общности детей и взрослых.

В толковом словаре дается следующее определение коллектива: коллектив – это группа лиц, объединенных общей работой, интересами.

На основе анализа своего опыта А.С. Макаренко определил, что коллектив – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

Из понятия коллектив появилось ещё одно понятие – коллективизм. Как и коллектив, это понятие имеет несколько трактовок.

Коллективизм (от латинского слова collectivus – собирательный) – нравственный принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над устремлением индивида, и характеризующий высокий уровень групповой сплоченности.

Из словаря русского языка: коллективизм – принцип общности, коллективное начало (в труде, в какой-либо деятельности и т.д.).

Таким образом, рассмотрев различные подходы к определению коллектива можно сделать вывод, что единого понятия не существует.

Но можно сказать, что наиболее общим определением коллектива является:

Коллектив – это такая группа детей, которую объединяют общие имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

Так обозначил коллектив А.С. Макаренко.


Смотрите также::

Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача
В данном параграфе анализируется ключевое понятие исследования "коммуникативные способности"", состоящее из понятий "общение", "развитие" и "способности", а также особенности коммуникативных способностей. Исследование проблемы развития коммуникативных сп ...

Математическое моделирование в школе
Развитие у учащихся правильных представлений о природе математики и отражении математической наукой явлений и процессов реального мира является программным требованием к обучению математике. Доминирующим средством реализации этой программной цели является метод математического моделирования. Этот м ...

Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru