Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Методика формирования коллективизма у школьников

Методика формирования коллективизма у школьников

Страница 1

Рассматривая методику формирования коллективизма, мы подразумеваем, рассмотрение методов и приемов работы, которые входят в эту методику. Итак, рассмотрим основные методы:

· Совместная практическая деятельность. Но необходимо учитывать, что эта деятельность должна носить гуманистический характер, а так же субъективно-значимой для всех школьников, так же необходимо принять во внимание, что каждый член коллектива, то есть класса, должен быть активным.

· Преподаватель должен отдавать предпочтение коллективным и групповым видам деятельности, которая должна быть технологически организованна. Не мало важным являются следующие факторы: ориентация на успех школьного коллектива, а так же организация сменных отношений взаимной зависимости взаимного подчинения.

· Использование различных методов, стимулирующих деятельность коллектива. Это могут быть: консультирование, психологическая поддержка, контроль, требование, обмен опытом и так далее.

· Жизненная перспектива в развитии школьника и актива.

Под методикой формирования коллектива А.С Макаренко понимал систему «перспективных линий», организацию завтрашней радости то есть постановку близких, средних и далеких целей. Он считал, что они увлекут его возможностью достигать желаемого результата.

Под перспективой в конкретном педагогическом плане понимают такие задачи, цели, которые отвечают внутренним требованиям личности, класса, коллектива в целом. Более отдаленные по времени требуют усилий всего коллектива, например коллективные творческие дела.

Но при применении следующих методов педагог должен учитывать следующие факторы:

· Коллектив – это динамическая система, поэтому необходимо менять свою тактику в зависимости от изменений в коллективе.

· Преподаватель должен сочетать разумное руководство и активность детей.

· Преподаватель должен опираться на коллектив учителей.

· Дети всегда подражают педагогу.

Таким образом, методику формирования коллектива необходимо строго соблюдать, так как от этого зависит развитие всего коллектива.

Также большую роль в методике формирования коллективизма у школьников играют формы взаимодействия ученических и педагогических коллективов.

В деятельности классного руководителя, воспитателя определенной группы школьников это взаимодействие с малым педагогическим коллективом, в котором объединены все педагоги (учителя – практики, педагоги дополнительного образования, вожатые). Необходимость этой «заботы» диктуется задачей выработки единой стратегии, тактики воспитательного процесса, осуществляемого всеми педагогами, работающими с классом, определений стиля и тона отношений с детьми, разработкой той меры содержания воспитательного воздействия, которую вносит каждый учитель в развитие коллектива и отдельных учащихся… Формы такого взаимодействия в современной школе многообразны. Назовем некоторые из них:

1. Рациональный подход и расстановка кадров учителей для работы с классом в зависимости от особенностей класса (профиля, изучаемых специальных предметов, психолого-педагогических особенностей, сложившейся социально- педагогической ситуации развития коллектива, истории развития и воспитания, интеллектуального потенциала, психологического климата). И, что не маловажно, в идеале группа учителей, работающих в классе, должна относиться к категории единомышленников самого классн6ого руководителя. Единомышленников по педагогической позиции, единые педагогические принципы, цели, отношение к работе и детям. Именно это позволит создать работоспособный творческий, оптимистичный, жизнерадостный по стилю и тону отношений коллектив детей, который станет идеальной и воспитывающей средой.

2. Проведение общих интегрированных форм учебно-воспитательной работы с классом… Кооперирование классного руководителя с учителями – предметниками разных специальностей, с людьми, имеющими разнообразные увлечения и хобби, позволяет поднять уровень профессионализма воспитательной работы.

3. Проведение различных форм воспитательной работы совместно с классами: подготовка и проведение предметных недель, различные турниры типа « КВН », « Что? Где? Когда? », « Поле чудес », « Веселые старты », совместные праздники и «Огоньки», «Литературные (театральные, поэтические, музыкальные) гостиные», совместные театральные постановки, выставки творческих работ, приглашения на «открытые» формы работы…

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Правила подведения итогов внеклассного мероприятия
Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию. За победу в уровне, одержавшая её команда пол ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru