Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Страница 1

После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы коррекционной работы.

Задачами опытно-эксперементальной работы являются:

1. Выявление уровня развития чувства коллективизма школьников.

2. Составление системы развития и коррекции чувства коллективизма у учащихся и её апробирование.

3. Выявление влияния данной системы.

4. Разработка рекомендаций для практических работников по использованию наиболее эффективных методов и форм работы, направленных на развитие коллективизма у школьников.

Диагностическая работа была проведена на базе Красногвардейской средней общеобразовательной школы №1. Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1. находится на улице Центральной, 9. директор муниципального общеобразовательного учреждения – Черёмушкин Игорь Борисович.

Здание школы имеет три этажа. На первом этаже расположены: методический кабинет, физкультурный зал, столовая, медицинский кабинет, учительская, библиотека, а также учебные кабинеты для младших школьников. На втором этаже кабинет психолога, учительская, методический кабинет, а также учебные кабинеты.

На базе муниципального учреждения работают: руководители музыкальной и изобразительной деятельности, руководитель физкультурно-оздоровительной работы. Психолог и социальный педагог осуществляют коррекционную работу. Большое внимание уделяется внеклассной и кружковой работе. В библиотеке присутствует большое количество методической, психолого-педагогической литературы. Психологом регулярно проводится диагностическая и коррекционная работа.

Школа оформлена с эстетическим вкусом: декорации, живые цветы, картины, панно, расписные изделия. Во всех классах созданы благоприятные условия для организации различных видов деятельности.

Список детей.

Экспериментальная группа

1. Бордунова Анастасия

2. Гуляев Сергей

3. Данилова Татьяна

4. Демиденко Михаил

5. Дрыгина Марина

6. Евсеев Вячеслав

7. Коркин Евгений

8. Лавров Александр

9. Лисавцов Павел

10.Горобец Артур

Контрольная группа

1. Лопатин Андрей

2. Малакей Антон

3. Кузнецова Анна

4. Набивачев Андрей

5. Масловская Оксана

6. Назаров Александр

7. Скибин Игорь

8. Тупицин Алексей

9. Плужникова Ольга

10.Пересыпкина Елена

§ 1 Диагностическая работа по определению уровня развития

коллективизма у школьников

Цель:

выявить уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать работу классного руководителя, направленную па формирование и коррекцию данного чувства у учащихся.

Для проведения диагностической работы были взяты две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная.

Для реализации поставленной цели были использованы различные методики, опросники и тесты.

Первым этапом нашей деятельности был анализ плана воспитательной работы классного руководителя, с целью изучения направлений и форм развития чувств коллективизма у учащихся данного класса. В плане воспитательной работы были обозначены различные формы мероприятий в этом направлении: беседы, игры, классные часы. Тематика занятий раскрывает цели и задачи, направленные на формирование сплочённости коллектива.

С целью диагностики микроклимата класса использованы такие методики как « Социометрия» и «Референтометрия».

Поскольку люди, входящие в группу, не могут находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу, необходимо выявить положение каждого члена группы в отдельности.

Это позволила сделать «Социометрическая методика».

«Социометрия»

Цель.

Выявить микроклимат в группе, симпатии и антипатии детей в группе.

Ход.

Учащимся была предложена следующая инструкция: представьте себе, что каждому из вас предоставляется возможность по своему желанию определить состав вашего класса. Вам необходимо ответить на несколько вопросов.

В итоге были получены следующие результаты:

Экспериментальная группа

10% учащихся – «аутсайдеры»: Коркин Евгений, и 10% относятся к группе «лидеров» – Евсеев Вячеслав.

Контрольная группа

10% учащихся – «аутсайдеры»: Пересыпкина Елена, и 20% относятся к группе «лидеров» - Скибин Игорь, Тупицин Алексей.

Лидер.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 20%

Аутсайдер.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Лидер

- член класса, получивший от остальных наибольшее число выборов.

Э 10

К 20

Аутсайдер

- вызывает к себе наибольшую антипатию, это тот, кто получил больше всего отклонений.

Э 10

К 10

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...

Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...

Обеспечение условий для полноценного развития творчества у детей подготовительной к школе группы
На своеобразие проявления изобразительных способностей у детей большое влияние оказывает окружающая среда ребенка, условия его воспитания и обучения. Психологами выявлено, что ребенок чаще изображает в своих рисунках условия окружающей среды, в которой он растет, то, что он видит вокруг. Например, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru