После изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, мы приступили к выполнению экспериментальной работы, цель которой состоит в выявлении уровня развитости коллективизма у школьников, и коррекция нарушений в данной сфере посредствам использования системы коррекционной работы.
Задачами опытно-эксперементальной работы являются:
1. Выявление уровня развития чувства коллективизма школьников.
2. Составление системы развития и коррекции чувства коллективизма у учащихся и её апробирование.
3. Выявление влияния данной системы.
4. Разработка рекомендаций для практических работников по использованию наиболее эффективных методов и форм работы, направленных на развитие коллективизма у школьников.
Диагностическая работа была проведена на базе Красногвардейской средней общеобразовательной школы №1. Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1. находится на улице Центральной, 9. директор муниципального общеобразовательного учреждения – Черёмушкин Игорь Борисович.
Здание школы имеет три этажа. На первом этаже расположены: методический кабинет, физкультурный зал, столовая, медицинский кабинет, учительская, библиотека, а также учебные кабинеты для младших школьников. На втором этаже кабинет психолога, учительская, методический кабинет, а также учебные кабинеты.
На базе муниципального учреждения работают: руководители музыкальной и изобразительной деятельности, руководитель физкультурно-оздоровительной работы. Психолог и социальный педагог осуществляют коррекционную работу. Большое внимание уделяется внеклассной и кружковой работе. В библиотеке присутствует большое количество методической, психолого-педагогической литературы. Психологом регулярно проводится диагностическая и коррекционная работа.
Школа оформлена с эстетическим вкусом: декорации, живые цветы, картины, панно, расписные изделия. Во всех классах созданы благоприятные условия для организации различных видов деятельности.
Список детей.
Экспериментальная группа
1. Бордунова Анастасия
2. Гуляев Сергей
3. Данилова Татьяна
4. Демиденко Михаил
5. Дрыгина Марина
6. Евсеев Вячеслав
7. Коркин Евгений
8. Лавров Александр
9. Лисавцов Павел
10.Горобец Артур
Контрольная группа
1. Лопатин Андрей
2. Малакей Антон
3. Кузнецова Анна
4. Набивачев Андрей
5. Масловская Оксана
6. Назаров Александр
7. Скибин Игорь
8. Тупицин Алексей
9. Плужникова Ольга
10.Пересыпкина Елена
§ 1 Диагностическая работа по определению уровня развития
коллективизма у школьников
Цель:
выявить уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать работу классного руководителя, направленную па формирование и коррекцию данного чувства у учащихся.
Для проведения диагностической работы были взяты две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная.
Для реализации поставленной цели были использованы различные методики, опросники и тесты.
Первым этапом нашей деятельности был анализ плана воспитательной работы классного руководителя, с целью изучения направлений и форм развития чувств коллективизма у учащихся данного класса. В плане воспитательной работы были обозначены различные формы мероприятий в этом направлении: беседы, игры, классные часы. Тематика занятий раскрывает цели и задачи, направленные на формирование сплочённости коллектива.
С целью диагностики микроклимата класса использованы такие методики как « Социометрия» и «Референтометрия».
Поскольку люди, входящие в группу, не могут находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу, необходимо выявить положение каждого члена группы в отдельности.
Это позволила сделать «Социометрическая методика».
«Социометрия»
Цель.
Выявить микроклимат в группе, симпатии и антипатии детей в группе.
Ход.
Учащимся была предложена следующая инструкция: представьте себе, что каждому из вас предоставляется возможность по своему желанию определить состав вашего класса. Вам необходимо ответить на несколько вопросов.
В итоге были получены следующие результаты:
Экспериментальная группа
10% учащихся – «аутсайдеры»: Коркин Евгений, и 10% относятся к группе «лидеров» – Евсеев Вячеслав.
Контрольная группа
10% учащихся – «аутсайдеры»: Пересыпкина Елена, и 20% относятся к группе «лидеров» - Скибин Игорь, Тупицин Алексей.
Лидер.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 20%
Аутсайдер.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 10%
Уровни |
Критерии |
% |
Лидер |
- член класса, получивший от остальных наибольшее число выборов. |
Э 10 К 20 |
Аутсайдер |
- вызывает к себе наибольшую антипатию, это тот, кто получил больше всего отклонений. |
Э 10 К 10 |
Смотрите также::
Выявление характера познавательных интересов учащихся
Развитие познавательных интересов у школьников-подростков имеет большое значение. Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности ...
Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта
Для определения уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта мы использовали с детьми второго и третьего класса блок психодиагностических методик: 1) изучение личных дел учащихся; 2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга; 3) интерпретативная проективная методик ...
Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...