Интерактивная игра начинается с заставки, которая призвана произвести на пользователя, в данном случае – ребенка, определенное впечатление, создать настроение и заинтересовать его. Это первое впечатление самое важное. С заставки ребенок должен вникнуть в общий смысл игры.
В процессе работы над проектом была найдена графическая доминанта – черно-белый рисунок панорамы города (иллюстрации в приложении – рис.1.). Панорама достаточно детально прорисована, и следует полагать, что ребенка порадует возможность рассмотреть город в подробностях. В первую очередь пользователь знакомиться с «миром» игры в заставке, где показано путешествие от начала к концу панорамы с анимационными вставками, кроме того, отображена суть игры – раскрасить город.
После заставки ребенок попадает непосредственно в саму игру – в основную ее локацию – панораму города. Имея возможность прокручивать панораму, ребенок ищет спрятанные на ней игровые задания. В этом ему помогают анимированные подсказки, которые должны привлечь внимание пользователя к кнопкам доступа собственно к самим заданиям игры.
Следует отметить, что панорама условно разбита на смысловые зоны – природа, жилые кварталы, промышленная часть и т д. Задания игры соответствуют той части панорамы, в которой находится кнопка доступа к заданию. Например, находясь в городском квартале, мы имеем квесты, связанные с сортировкой отходов, экономией электричества и т д. Причем порядок прохождения квестов в игре может быть произвольным, то есть независимо от порядка расположения кнопок в основной локации.
После удачного выполнения задания ребенок автоматически переносится обратно в основную локацию и видит, что часть панорамы стала цветной. Чтобы полностью преобразить панораму, ребенку необходимо правильно выполнить все предложенные ему задания. После прохождения последнего квеста, появляется финальная анимация, где показан результат работы – красочный вид панорамы города (иллюстрации в приложении – рис.2.). Кроме того, в качестве бонуса для ребенка, в финале игры предлагается возможность распечатать черно-белый вариант панорамы и раскрасить его самому уже традиционным способом.
Описание нескольких примеров игровых заданий.
Квест «Собери ягоды»
На панораме в самом начале мы видим большой ветвистый дуб – это вход в удивительный лес, где есть земляничная полянка. На экране ребенок видит корзинку и кустик земляники. Предлагается собрать ягоды. Класть в корзинку можно только спелые. Если ребенок пытается сорвать еще не дозревшую ягоду, раздается звук запрета. При попытке пользователя сорвать цветочек, вылетает недовольная пчелка. Таким образом, ребенок может «перетаскивать» в корзинку только красные ягоды, а дождавшись, когда «поспеют» остальные, собрать и их. Причем после каждого правильного действия часть изображения на экране раскрашивается. Ребенок наглядно видит результат своих действий. Это является поощрением и мотивацией прохождения квеста до конца. Кроме того, это продолжает концепцию игры-раскраски. Когда все ягоды собраны, а куст земляники и корзинка раскрашены, звучат одобрительные аплодисменты. После этого пользователь переносится обратно в панораму, где часть ее уже стала цветной. Иллюстрации в приложении – рис.3.
Квест «Выключай свет!»
Продвигаемся далее по панораме. Внимание привлекает домик с мяукающим котом на крыше и мигающим светом в окошке. Нажимаем на домик и попадаем в квест. На экране дом крупным планом и кот на крыше. Начинает «темнеть», появляются звезды и месяц. Кот перебирается внутрь дома, и пользователь может видеть его в одном из окон, где горит свет. Кот начинает путешествовать из комнаты в комнату, появляясь поочередно то в одном, то в другом окне. Задача игрока – выключать свет, где кота уже нет. Причем при каждом правильном действии картинка на экране постепенно раскрашивается. По завершению раскрашивания картинки квест считается пройденным. Ребенок слышит одобрительные аплодисменты и вновь возвращается в основную панораму, где появляется еще одна цветная область. Иллюстрации в приложении – рис.4.
Квест «Разложи мусор по бакам»
На панораме возле одного из домов стоят мусорные баки и хлопают крышками. Нажимаем на них и картинка приближается. Баки расставляются на свои места, появляются мусорные отходы. Ребенку предлагается распределить мусор по бакам в зависимости от принадлежности: есть контейнер для жестяных отходов, бытовых, стекла, пластика и бумаги. Если пользователь попытается положить предмет в не соответствующий ему бак, то прозвучит звук запрета, и предмет вернется в исходное положение. Если выбор контейнера сделан правильно, то часть контейнера заполнится заливкой в цвет его крышки, а также раскрасится часть фонового изображения. Когда весь мусор распределен, звучат аплодисменты, а пользователь снова возвращается к панораме, где появляется очередная цветная область. Иллюстрации в приложении – рис.5.
Смотрите также::
Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...
Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...
Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...