Новое в педагогике » Дидактическая игра, как средство экологического воспитания ребенка-дошкольника » Режиссерский сценарий

Режиссерский сценарий

Страница 1

Интерактивная игра начинается с заставки, которая призвана произвести на пользователя, в данном случае – ребенка, определенное впечатление, создать настроение и заинтересовать его. Это первое впечатление самое важное. С заставки ребенок должен вникнуть в общий смысл игры.

В процессе работы над проектом была найдена графическая доминанта – черно-белый рисунок панорамы города (иллюстрации в приложении – рис.1.). Панорама достаточно детально прорисована, и следует полагать, что ребенка порадует возможность рассмотреть город в подробностях. В первую очередь пользователь знакомиться с «миром» игры в заставке, где показано путешествие от начала к концу панорамы с анимационными вставками, кроме того, отображена суть игры – раскрасить город.

После заставки ребенок попадает непосредственно в саму игру – в основную ее локацию – панораму города. Имея возможность прокручивать панораму, ребенок ищет спрятанные на ней игровые задания. В этом ему помогают анимированные подсказки, которые должны привлечь внимание пользователя к кнопкам доступа собственно к самим заданиям игры.

Следует отметить, что панорама условно разбита на смысловые зоны – природа, жилые кварталы, промышленная часть и т д. Задания игры соответствуют той части панорамы, в которой находится кнопка доступа к заданию. Например, находясь в городском квартале, мы имеем квесты, связанные с сортировкой отходов, экономией электричества и т д. Причем порядок прохождения квестов в игре может быть произвольным, то есть независимо от порядка расположения кнопок в основной локации.

После удачного выполнения задания ребенок автоматически переносится обратно в основную локацию и видит, что часть панорамы стала цветной. Чтобы полностью преобразить панораму, ребенку необходимо правильно выполнить все предложенные ему задания. После прохождения последнего квеста, появляется финальная анимация, где показан результат работы – красочный вид панорамы города (иллюстрации в приложении – рис.2.). Кроме того, в качестве бонуса для ребенка, в финале игры предлагается возможность распечатать черно-белый вариант панорамы и раскрасить его самому уже традиционным способом.

Описание нескольких примеров игровых заданий.

Квест «Собери ягоды»

На панораме в самом начале мы видим большой ветвистый дуб – это вход в удивительный лес, где есть земляничная полянка. На экране ребенок видит корзинку и кустик земляники. Предлагается собрать ягоды. Класть в корзинку можно только спелые. Если ребенок пытается сорвать еще не дозревшую ягоду, раздается звук запрета. При попытке пользователя сорвать цветочек, вылетает недовольная пчелка. Таким образом, ребенок может «перетаскивать» в корзинку только красные ягоды, а дождавшись, когда «поспеют» остальные, собрать и их. Причем после каждого правильного действия часть изображения на экране раскрашивается. Ребенок наглядно видит результат своих действий. Это является поощрением и мотивацией прохождения квеста до конца. Кроме того, это продолжает концепцию игры-раскраски. Когда все ягоды собраны, а куст земляники и корзинка раскрашены, звучат одобрительные аплодисменты. После этого пользователь переносится обратно в панораму, где часть ее уже стала цветной. Иллюстрации в приложении – рис.3.

Квест «Выключай свет!»

Продвигаемся далее по панораме. Внимание привлекает домик с мяукающим котом на крыше и мигающим светом в окошке. Нажимаем на домик и попадаем в квест. На экране дом крупным планом и кот на крыше. Начинает «темнеть», появляются звезды и месяц. Кот перебирается внутрь дома, и пользователь может видеть его в одном из окон, где горит свет. Кот начинает путешествовать из комнаты в комнату, появляясь поочередно то в одном, то в другом окне. Задача игрока – выключать свет, где кота уже нет. Причем при каждом правильном действии картинка на экране постепенно раскрашивается. По завершению раскрашивания картинки квест считается пройденным. Ребенок слышит одобрительные аплодисменты и вновь возвращается в основную панораму, где появляется еще одна цветная область. Иллюстрации в приложении – рис.4.

Квест «Разложи мусор по бакам»

На панораме возле одного из домов стоят мусорные баки и хлопают крышками. Нажимаем на них и картинка приближается. Баки расставляются на свои места, появляются мусорные отходы. Ребенку предлагается распределить мусор по бакам в зависимости от принадлежности: есть контейнер для жестяных отходов, бытовых, стекла, пластика и бумаги. Если пользователь попытается положить предмет в не соответствующий ему бак, то прозвучит звук запрета, и предмет вернется в исходное положение. Если выбор контейнера сделан правильно, то часть контейнера заполнится заливкой в цвет его крышки, а также раскрасится часть фонового изображения. Когда весь мусор распределен, звучат аплодисменты, а пользователь снова возвращается к панораме, где появляется очередная цветная область. Иллюстрации в приложении – рис.5.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Теорема Пифагора
Значение её состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Одна из теорем позволяет убедиться в том, что если из точки вне прямой проведены к ней перпендикуляр и наклонные, то: а) наклонные равны, если равны их проекции; б) та наклонная больше, которая имеет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru