Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 30 %, а мальчиков на этот раз больше – 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.
С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.
Таблица № 20
Сводная таблица по выполненным методикам
ФИО ученика, возраст |
Динамичность мышления, скорость |
Показатель гибкости мышле ния |
Способность выделять существенные признаки предметов |
Уровень процессов обобщения |
Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
слабая |
средний |
18 |
24 |
22 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
средняя |
Средний |
18 |
26 |
22 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
высшая |
Средний |
12 |
26 |
31 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
24 |
26 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
средняя |
Средний |
21 |
28 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
слабая |
Средний |
18 |
28 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
слабая |
низкий |
18 |
24 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
19 |
26 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
средняя |
средний |
24 |
17 |
28 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
слабая |
средний |
30 |
28 |
30 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
средняя |
средний |
27 |
28 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
средняя |
высший |
24 |
26 |
30 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
слабая |
средний |
21 |
28 |
32 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
высшая |
средний |
27 |
24 |
32 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
слабая |
высший |
27примечание |
20примечание |
30примечание |
Смотрите также::
Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...
Общие черты систем образованияв развитых странах
Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, пр ...
Прямоугольный треугольник и его свойства
Рассмотрим свойства прямоугольных треугольников, которые устанавливаются с помощью теоремы о сумме углов треугольника. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета (следствие из теоремы о соотношении между сторонами и углами в треугольнике). 1°. Сумма двух острых углов прямоугольного треуг ...