Новое в педагогике » Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки » Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей дошкольного возраста

Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей дошкольного возраста

Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов поведения, влияющих на формирование осанки. Показывать картинки следует попарно (1 - 2, 3-4 и т.д.) Серия может быть использована при проведении бесед, организации игр, на занятиях по родному языку. С помощью картинок можно проверить знания детей, давая им специальные задания. Например, сравнить картинки и выбрать правильную, или дать ответ на поставленный вопрос и подобрать соответственную картинку.

Изучив литературу по теме "Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки", можно сказать, что правильную осанку характеризуют хорошо выраженные физиологические изгибы позвоночника, параллельно и симметрично расположенные лопатки, развернутые плечи, прямые ноги.

Сутуловатая осанка характеризуется уплощенной грудной клеткой, Увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой и плечами.

При лордической осанке у детей шейный изгиб нормален, а поясничный - превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад.

Кифотическая осанка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен. Нередко встречается асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника.

Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время Сколиоз определяют как заболевание характеризующееся не только искривлением позвоночника, но и перекручиванием позвонков вокруг оси.

На формирование осанки влияют факторы внешней среды, перенесенные в раннем детстве заболевания (рахит, инфекции), гипотрофия, избыточное отложение жира, неправильное питание, условия, в которых ребенок развивается. Особое значение имеет процесс развития двигательных навыков.

Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки включает в себя организацию рабочего места, как в детском учреждении, так и дома, контроль за позой ребенка во время занятий и свободной деятельности. Рационально организованное рабочее место обеспечивает расслабление и отдых многих мышечных групп.

В ряду с профилактических и лечебных мероприятий в борьбе с нарушениями осанки у детей огромная роль принадлежит целенаправленным систематическим занятиям физическими упражнениям. Методически правильно проводимые бег, ходьба, лазание и т.д. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, живота. Целесообразно применять ряд специальных упражнений корригирующего характера. Такие упражнения рекомендуется включать в физкультурные занятия, в утреннюю гимнастику и использовать в спортивных играх. При необходимости для коррекции осанки применяется массаж, который усиливает лечебный и корригирующий эффект.

В условиях детского сада используется так же наглядный метод воспитания и закрепления навыков правильной осанки. Для этого используются специальные картинки с изображением правильных и неправильных поз и действий детей. На занятиях по запросу воспитателя дети выбирают ту или иную картинку, что так же способствует закреплению представлений о правильной осанке человека.

Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков правильной осанки, необходимо проводить в тесном контакте с родителями детей.


Смотрите также::

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...

Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru