Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

В ходе беседы с психологом и педагогами специальной (коррекционной) школы №5 VIII вида г. Кыштыма нами было обнаружено, что наиболее распространенными среди умственно отсталых младших школьников формами агрессивного поведения являются ссоры, драки, обвинения, взрывы ярости.

И учитель, и воспитатель, и психолог отмечают, что с возрастом частота агрессивных проявлений (драк, ссор, сквернословия) возрастает. В то же время в ходе беседы было установлено, что работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников в школе практически не проводится. В школе действует Совет профилактики. В его состав входят педагоги, медицинские работники, родители, администрация школы. С учащимися, нарушающими правила поведения, проводятся беседы. На классном часе классный руководитель проводит с младшими школьниками беседы о дружбе, взаимопонимании, уважении к старшим. Коррекции агрессивного поведения детей с интеллектуальными нарушениями, по мнению педагогов и психолога, во многом способствует участие в различных кружках (спортивных, танцевальном, песенном и т.д.)

Психолог проводит с умственно отсталыми младшими школьниками занятия, которые включают упражнения на снятие эмоционального напряжения, на релаксацию. Однако специально на коррекцию агрессивного поведения эти занятия не направлены. Психолог также не использует в своей работе психодиагностические методики, направленные на выявление уровня и форм агрессивного поведения.

Из беседы с психологом и педагогами можно сделать вывод, что комплексной работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения не проводится.

Таким образом, нами был проведен констатирующий эксперимент с учащимися второго и третьего класса, состоящий из блока психодиагностических методик:

1) изучение личных дел учащихся;

2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга;

3) интерпретативная проективная методика - тест «Рука»;

4) беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

По результатам проведенных психодиагностических методик можно сделать вывод о том, что агрессивное поведение у младших школьников с нарушением интеллекта имеет достаточную степень выраженности.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что агрессивное поведение умственно отсталых младших школьников возникает как реакция психологической защиты в трудных ситуациях. Часто агрессивное поведение детей носит импульсивный характер, т.е. сопровождается вспышками гнева, что обусловлено, как правило, органическими нарушениями, имеющимися у этих детей. Проявления агрессивности в поведении умственно отсталых младших школьников являются следствием:

-неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и сверстниками;

-низкого статуса ребенка в группе;

-неуспеха в совместной со сверстниками деятельности, обусловленного как трудностями операционного характера (неразвитость базовых социальных умений), так и изменениями мотивационной стороны деятельности (например, преобладание эгоистических мотивов общения);

-неудовлетворенности потребности в признании.

Во второй главе нашей работы мы раскрыли содержание констатирующего эксперимента, целью которого было определение уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта.

Констатирующий эксперимент состоял из блока психодиагностических методик:

1) изучение личных дел учащихся;

2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга;

3) интерпретативная проективная методика - тест «Рука»;

4) беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

При изучении личных дел учащихся мы уточнили диагнозы обследуемых детей, вследствие которых им было рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. В результате этого нами был выделен основной контингент учащихся 2-3 классов (таблица 18).

Таблица 18

Основной контингент учащихся

Степень интеллектуального нарушения

Умственная отсталость легкой степени

Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения

Умеренная умственная отсталость со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения

Количество учеников во 2 классе

4

4

2

Количество учащихся в 3 классе

5

2

1

Таким образом, среди учащихся 2 класса значительно превалирует количество детей, имеющих нарушение поведения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков
Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запрост ...

Уровни педагогического творчества
Выделяют следующие уровни педагогического творчества: Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует "по методичке", "по шаблону", по опыту других ...

Сущность исследуемого явления
Родители. В чем заключается сущность этого понятия? Что под этим словом подразумеваем мы, а кого и что видит в этом слове ребенок? В первую очередь, родители – это самые близкие люди для ребенка, функции которых заключаются в удовлетворении его потребностей, его самые первые и самые важные воспитат ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru