Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

В ходе беседы с психологом и педагогами специальной (коррекционной) школы №5 VIII вида г. Кыштыма нами было обнаружено, что наиболее распространенными среди умственно отсталых младших школьников формами агрессивного поведения являются ссоры, драки, обвинения, взрывы ярости.

И учитель, и воспитатель, и психолог отмечают, что с возрастом частота агрессивных проявлений (драк, ссор, сквернословия) возрастает. В то же время в ходе беседы было установлено, что работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников в школе практически не проводится. В школе действует Совет профилактики. В его состав входят педагоги, медицинские работники, родители, администрация школы. С учащимися, нарушающими правила поведения, проводятся беседы. На классном часе классный руководитель проводит с младшими школьниками беседы о дружбе, взаимопонимании, уважении к старшим. Коррекции агрессивного поведения детей с интеллектуальными нарушениями, по мнению педагогов и психолога, во многом способствует участие в различных кружках (спортивных, танцевальном, песенном и т.д.)

Психолог проводит с умственно отсталыми младшими школьниками занятия, которые включают упражнения на снятие эмоционального напряжения, на релаксацию. Однако специально на коррекцию агрессивного поведения эти занятия не направлены. Психолог также не использует в своей работе психодиагностические методики, направленные на выявление уровня и форм агрессивного поведения.

Из беседы с психологом и педагогами можно сделать вывод, что комплексной работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения не проводится.

Таким образом, нами был проведен констатирующий эксперимент с учащимися второго и третьего класса, состоящий из блока психодиагностических методик:

1) изучение личных дел учащихся;

2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга;

3) интерпретативная проективная методика - тест «Рука»;

4) беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

По результатам проведенных психодиагностических методик можно сделать вывод о том, что агрессивное поведение у младших школьников с нарушением интеллекта имеет достаточную степень выраженности.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что агрессивное поведение умственно отсталых младших школьников возникает как реакция психологической защиты в трудных ситуациях. Часто агрессивное поведение детей носит импульсивный характер, т.е. сопровождается вспышками гнева, что обусловлено, как правило, органическими нарушениями, имеющимися у этих детей. Проявления агрессивности в поведении умственно отсталых младших школьников являются следствием:

-неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и сверстниками;

-низкого статуса ребенка в группе;

-неуспеха в совместной со сверстниками деятельности, обусловленного как трудностями операционного характера (неразвитость базовых социальных умений), так и изменениями мотивационной стороны деятельности (например, преобладание эгоистических мотивов общения);

-неудовлетворенности потребности в признании.

Во второй главе нашей работы мы раскрыли содержание констатирующего эксперимента, целью которого было определение уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта.

Констатирующий эксперимент состоял из блока психодиагностических методик:

1) изучение личных дел учащихся;

2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга;

3) интерпретативная проективная методика - тест «Рука»;

4) беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

При изучении личных дел учащихся мы уточнили диагнозы обследуемых детей, вследствие которых им было рекомендовано обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. В результате этого нами был выделен основной контингент учащихся 2-3 классов (таблица 18).

Таблица 18

Основной контингент учащихся

Степень интеллектуального нарушения

Умственная отсталость легкой степени

Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения

Умеренная умственная отсталость со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения

Количество учеников во 2 классе

4

4

2

Количество учащихся в 3 классе

5

2

1

Таким образом, среди учащихся 2 класса значительно превалирует количество детей, имеющих нарушение поведения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...

Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторо ...

Общая характеристика коммуникативного метода
Поскольку категории относятся к разряду наиболее широких понятий, практически всеобъемлющих, то «коммуникативность» должна быть показана в ее отношении ко всем основным сторонам учебного процесса. Это поможет определить содержание принципов коммуникативного метода, а следовательно, и сформулировать ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru