Новое в педагогике » Дидактическая игра, как средство экологического воспитания ребенка-дошкольника » Творческий замысел

Творческий замысел

Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В данном случае сюжет предопределен.

Концепция игры заключается в том, что ребенок «путешествуя» по черно-белой панораме большого города, где спрятаны различные задания, так или иначе относящиеся к экологическим проблемам, проходит предложенные ему игры, а в качестве поощрения за правильное выполнение черно-белая панорама постепенно становится цветной. Таким образом, мы имеем своего рода раскраску, но раскрашиваем картинку не традиционным способом, а правильно выполняя задания игры. Цель игрока «сделать мир ярче», решая экологические задачи, что озвучивается во вступительной заставке к игре. Предлагаемые тесты рассчитаны на пользователя 4-5 лет и освещают ситуации, с которыми может столкнуться ребенок в повседневной жизни. Эти игры организованы таким образом, что имеют единственно верное решение, и пока оно не достигнуто, игрок не имеет возможности продвигаться далее по квесту. Таким образом, в занимательной и доступной для дошкольника форме рассказывается о том, каким простейшим правилам следует придерживаться в жизни, чтобы научиться ценить природу и бережно относится к окружающей среде.


Смотрите также::

Психологические основы методики обучения чтению
Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые в определенной степени различаются по психологическому содержанию. Егоров Т. Г. выделял следующие ступени овладения чтением: а) овладение звукобуквенными обозначениями; б) послоговое чтение; в) ступень становления синтетич ...

Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершает­ся IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирова­ние и развитие п ...

Сущность содержательно-оценочной основы обучения
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, «пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными», — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru