Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Синтетичность эстрадного и актерского ремесел

Синтетичность эстрадного и актерского ремесел

Страница 1

Нам следует коснуться особых специфических качеств, которыми должен владеть концертный исполнитель, выступающий именно в эстрадных жанрах.

Эстрада любит актера, обладающего одновременно многими умениями, то есть синтетического актера. Тем самым для зрителя как бы компенсируется недостача внешней зрелищности, отсутствие некоторых театральных компонентов.

Если вначале говорить для сравнения о филармонических, серьезных жанрах концертного творчества, то понятие актерской синтетичности, неразрывного соединения, сплава нескольких умений оказывается здесь не суть обязательным. Разумеется, владение певческим искусством или музыкальным инструментом дает возможность тому же актеру-чтецу ввести в чтецкую работу музыкальный фрагмент, своего рода музыкальную «цитату». Так же и вокалист, в совершенстве владеющий актерским искусством, будет более выразительным и убедительным в певческой миниатюре. Но все-таки замечено, что в искусстве филармонического направления более всего ценится так называемая «чистота жанра», высокое, виртуозное владение одним только видом, родом и подчас даже жанром искусства. И, конечно, слушатели неодобрительно отнеслись бы к известнейшему пианисту, который стал бы публично в этом же номере выступать еще и с игрой па тромбоне.

А если посмотреть на эстрадные жанры, то здесь, напротив, синтетичность оказывается действительно самым желанным качеством. Объяснение этому факту мы опять находим в истории искусства.

Скоморохи, жонглеры,— словом, все народные артисты-умельцы — всегда обязаны были владеть несколькими видами искусства. Странствуя по свету, бродячий актер, пожалуй, не смог бы обеспечить себе необходимое число зрителей, если бы выступал только в одном жанре. Аудитория у него всегда бывала сборная, с самыми различными пристрастиями, поэтому ему приходилось включать в программу и рассказ, и пение, и акробатику, и дрессуру. Все эти жанры не соединялись в едином произведении, а чередовались, и синтетическим такого актера называть нельзя.

С развитием и совершенствованием общественных систем повысились эстетические критерии во всех сферах искусства.

Настало время, когда и от эстрадного актера стали требовать одинаково высокого владения пением и танцем, причем не порознь, а в соединении этих двух искусств. Пение, как говорилось выше, превратилось в искусство создания вокально-драматической миниатюры. Появились и совсем новые, невиданные ранее жанровые сочетания. Подобный непрекращающийся жанровый поиск объясняется необходимостью не потерять аудиторию, интерес которой поддерживается либо частой сменой репертуара, либо появлением незаурядных исполнительских имен, либо, наконец, возникновением новых жанров.

Морис Шевалье рассказывает, что он «ввел в свои песенки всевозможные акробатические импровизации, соединив, таким образом, танец и комические элементы». Об эстрадном актере Иржи Сухи (ЧССР) справедливо замечено: «Сухи поет превосходно, безукоризненно музыкален, он позволяет себе уже чаплиниаду, он эксцентричен и элегантен .» Смело можно было говорить о Шульженко как о синтетической актрисе, хотя она не танцевала на сцене «всерьез» и не разыгрывала словесных интермедий. Но соединение в ее искусстве драматического и вокально-исполнительского начал было столь глубоко продуманно и органично, что просто певицей ее назвать никак нельзя.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Развитие личности учителя в системе педагогического образования
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индив ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru