Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Состояние агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 9

-более подробная характеристика семьи учащегося;

-особенности взаимоотношений ученика с одноклассниками;

-формы агрессивного поведения;

-какие ситуации провоцируют агрессивное поведение;

-в каких ситуациях ученик ведет себя адекватно (таблица 17). Купить квартиру в ипотеку через риэлтора заказать стоит оформлять ипотеку через риэлторов.

Таблица 17

Особенности взаимоотношений агрессивных учащихся в семье и школе

№ п/п

ФИ ученика

Характеристика семьи учащегося

Взаимоотношения ученика с одноклассниками

Формы агрессивного поведения

Какие ситуации провоцируют агрессию

В каких ситуациях ведет себя адекватно

Характерологические особенности ученика

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Учащиеся 2 класса

1

Боря А.

Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года:

В семье Бори трое детей. Мать лишена родительских прав и с семьей не проживает. Отец в течение длительного времени нигде не работает, злоупотребляет алкоголем, часто применяет по отношению к детям физическое наказание.

Дети систематически живут в приюте.

Как изменилась жизненная ситуация:

Родственники оформили опекунство над Борей. Семья опекунов положительная. Опекуны интересуются успехами мальчика, стараются выполнять рекомендации классного руководителя по воспитанию Бори.

Во время перемен ребята в классе играют в настольные игры. Дети неохотно принимают в свои игры Борю, т.к. он не соблюдает правила игры, изменяет их «под себя».

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Отказ в игре вызывает у Бори негативную реакцию: он начинает обзывать ребят, провоцирует драку.

2 ситуация:

Боря воспринимает большинство заданий на уроке как «трудное», заранее программирует себя, что он не справится. Мальчик начинает скидывать школьные принадлежности с парты, опрокидывает стулья, нецензурно выражается в адрес учителя и одноклассников, которые пытаются убедить Борю, что задание вовсе не трудное.

Боря любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. Боря с желанием выполняет трудовые поручения учителя.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

2

Виталий Г.

В семье Виталия 10 детей. Воспитанием детей, в основном, занимается мать. Отец с семьей не проживает, он периодически навещает семью, оказывает незначительную материальную помощь. Мать недостаточно уделяет внимания своим детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные. Мать на контакт с учителем идет неохотно.

Виталий пытается подружиться с мальчиком, который является положительным лидером в классе. С остальными ребятами он общается неохотно, часто обзывает их.

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Виталия гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты.

2 ситуация:

Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку.

Виталий любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

3 ситуация:

Мальчик не любит трудиться. Он отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя.

3

Катя С.

Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года:

В семье Кати двое детей. Воспитанием детей занимается мать. Отец в семье не проживает. Мать периодически меняет сожителей, устраивает дома праздничные застолья, которые чаще всего заканчиваются драками.

Как изменилась жизненная ситуация:

С сентября девочка проживает в социальном приюте. Оформляются документы на лишение родительских прав ее матери.

Катя не дружит с девочками в классе, однако у нее есть подруги в старших начальных классах, с которыми она живет в приюте.

Девочка претендует на роль лидера, старается подружиться с мальчиками, однако мальчики неохотно принимают ее в свои игры.

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Отказ в игре вызывает у Кати негативную реакцию: он начинает обзывать ребят, провоцирует драку.

2 ситуация:

Катя воспринимает большинство заданий на уроке как «трудное», заранее программирует себя, что она не справится. Девочка начинает скидывать школьные принадлежности с парты.

Катя любит рисовать, лепить. Девочка с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках. Катя с желанием выполняет трудовые поручения учителя.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

4

Петя Ю.

Жизненная ситуация в семье до сентября 2007 года:

В семье Пети трое детей. Мать находится в местах лишения свободы. Воспитанием детей занимается отец и бабушка.

Как изменилась жизненная ситуация:

С сентября отец Пети находится в следственном изоляторе. Воспитанием детей занимаются родственники. Родственники недостаточно уделяют внимания детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные.

Мальчик претендует на роль лидера. Он часто является инициатором игр, которые носят агрессивный характер («Полицейские ловят преступника», «Спецназ» и т.п.) Эти игры часто заканчиваются потасовками.

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Пети гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты.

2 ситуация:

Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку.

Петя любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

Учащиеся 3 класса

 

1

Андрей С.

В семье Андрея двое детей. Воспитанием детей занимается мать. Отец с семьей не проживает. Семья живет в общежитии, где дети проводят много времени в компании подростков с ориентацией на мелкое хулиганство и драки.

Мальчик претендует на роль лидера. Он пытается завоевать внимание одноклассников разными способами: смешит детей на уроках, подбивает учеников на выполнение поступков, которые не всегда носят положительный характер.

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), прямая физическая агрессия (провоцирование драки), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Если учитель оценил работу мальчика на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Андрея гнев, отказ от продолжения работы. Мальчик начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты.

2 ситуация:

Мальчик болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку.

3 ситуация:

Мальчик не любит трудиться. Он отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя.

Андрей любит рисовать, лепить. Мальчик с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

 

2

Света Г.

В семье Светы 10 детей. Воспитанием детей, в основном, занимается мать. Отец с семьей не проживает, он периодически навещает семью, оказывает незначительную материальную помощь. Мать недостаточно уделяет внимания своим детям: ребята приходят в школу в грязной, рваной одежде, часто голодные. Мать на контакт с учителем идет неохотно.

Света претендует на роль лидера среди девочек. Она организует сюжетно-ролевые игры на перемене («Дом», «Больница»). Большинство девочек ей подчиняются. Если в процессе игры кто-то не подчиняется правилам, установленными Светой, то эта ситуация вызывает у нее вербальную (а порой и физическую) агрессию.

Прямая вербальная агрессия (кричит, обзывается, ругает взрослых и детей), смещенная косвенная агрессия (направлена на повреждение предметов).

1 ситуация:

Если учитель оценил работу девочки на низком уровне, то данная ситуация вызывает у Светы гнев, отказ от продолжения работы. Девочка начинает сбрасывать школьные принадлежности с парты.

2 ситуация:

Света болезненно реагирует на обзывания одноклассников, сразу бросается в драку.

Света любит рисовать, лепить. Девочка с удовольствием принимает активное участие в коллективно-творческих делах, инсценировках.

Высокий уровень личностной тревожности; низкий уровень эмпатии; неадекватная самооценка; слабый контроль над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций.

 

3 ситуация:

Девочка не любит трудиться. Она отказывается дежурить по классу и столовой, неохотно принимает участие в трудовых делах. Отказ от выполнения поручения сопровождается вербальной агрессией в адрес учителя.

 
Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Творческий замысел
Мой проект задумывался как интерактивная игра для детей. В жанровом отношении это квест. Квест (англ. quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор котор ...

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Дисперсия света
В учебнике Мякишева на рисунке (84) представлена стилизованное изображение опыта Ньютона. Во-первых это рисунок иллюстрирует опыт из истории физики, что расширяет кругозор учащихся, во-вторых сам по себе опыт интересен и рисунок является незаурядным, т. к. он представлен не схемой с условными обозн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru