В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента.
С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 человек в классе, из них 37 мальчиков и 38 девочек. Дети учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям, трудолюбивы. В классах есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно решаются вопросы планирования, организации, контроля. Многие дети проявляют интерес к общественным делам, с желанием участвуют в ни, выполняют поручения сознательно и ответственно к ним относятся. Переживают удачи и неудачи своего класса. Четко проявляют общественное мнение в классе, при любом негативном поступке учащегося.
Так же эксперимент проводился и в контрольных классах, в 7, 9, 11 классах, где 75 детей, из них 48 девочек и 27 мальчиков. Ребята в классе доброжелательно относятся друг к другу. Класс дисциплинирован, крупных дисциплинарных нарушений нет. Дети ответственны к любым посильным поручениям в классе. Эксперимент проводился на основе наблюдений, в форме анкеты.
В средней общеобразовательной школе №7 города Мариинска нами была проведена анкета «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов экспериментальной и контрольной группы, всего 150 человек, из них 64 мальчика и 86 девочек. Такой выборки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представление о ведущих предпочтениях в досуговой сфере учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры.
В анкете затронут ряд аспектов, которые в определенной степени позволят охарактеризовать особенности отношения детей и подростков к новым информационным технологиям. Это место компьютера и телевидения в структуре досуга подростка; значимость телевидения как источника полезной информации; влияние регулярного пользования компьютером на психологическое здоровье детей и подростков, а также влияние современных информационных технологий на организацию свободного времени ребенка, подростка.
Анкета разделена на 4 блока:
Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга ребенка
Место компьютера в жизни ребенка
Место телевидения в жизни ребенка
Отношение родителей к свободному времени ребенка
При анализе первого блока анкеты мы учитывали 2 аспекта:
Возрастной аспект
Полоролевой аспект
Проводя констатирующий эксперимент мы внесли результат в таблицу № 1.
Как видно из диаграммы (приложение 2) наиболее популярными видами деятельности среди мальчиков-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как: Таблица № 1
|
Вид деятельности Возраст детей |
12-13 лет Экспер группа |
12-13 лет Контр. группа |
14-15 лет Экспер. группа |
14-15 лет Контр. группа |
16-17 лет Экспер. группа |
16-17 лет Контр. группа |
|
гуляю с друзьями |
15% |
15% |
19% |
17% |
15% |
18% |
|
читаю |
6% |
8% |
8% |
3% |
8% |
10% |
|
играю в компьютерные игры |
30% |
18% |
12% |
1-% |
14% |
10% |
|
слушаю музыку |
13% |
15% |
17% |
19% |
15% |
20% |
|
отдыхаю |
7% |
10% |
9% |
16% |
10% |
13% |
|
посещаю клубы, дискотеки |
4% |
6% |
5% |
10% |
10% |
12% |
|
посещаю кружки |
4% |
5% |
15% |
5% |
6% |
5% |
|
посещаю театр, к / т |
4% |
0% |
3% |
5% |
5% |
12% |
|
посещаю музеи |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
1% |
|
смотрю TV, DVD |
17% |
21% |
12% |
20% |
17% |
10% |
Смотрите также::
Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку
Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной комм ...
Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...
Система профессиональной ориентации молодежи
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения си ...