В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента.
С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 человек в классе, из них 37 мальчиков и 38 девочек. Дети учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям, трудолюбивы. В классах есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно решаются вопросы планирования, организации, контроля. Многие дети проявляют интерес к общественным делам, с желанием участвуют в ни, выполняют поручения сознательно и ответственно к ним относятся. Переживают удачи и неудачи своего класса. Четко проявляют общественное мнение в классе, при любом негативном поступке учащегося.
Так же эксперимент проводился и в контрольных классах, в 7, 9, 11 классах, где 75 детей, из них 48 девочек и 27 мальчиков. Ребята в классе доброжелательно относятся друг к другу. Класс дисциплинирован, крупных дисциплинарных нарушений нет. Дети ответственны к любым посильным поручениям в классе. Эксперимент проводился на основе наблюдений, в форме анкеты.
В средней общеобразовательной школе №7 города Мариинска нами была проведена анкета «Место современных информационных технологий в жизни детей и подростков». В опросе принимали участие учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов экспериментальной и контрольной группы, всего 150 человек, из них 64 мальчика и 86 девочек. Такой выборки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представление о ведущих предпочтениях в досуговой сфере учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры.
В анкете затронут ряд аспектов, которые в определенной степени позволят охарактеризовать особенности отношения детей и подростков к новым информационным технологиям. Это место компьютера и телевидения в структуре досуга подростка; значимость телевидения как источника полезной информации; влияние регулярного пользования компьютером на психологическое здоровье детей и подростков, а также влияние современных информационных технологий на организацию свободного времени ребенка, подростка.
Анкета разделена на 4 блока:
Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга ребенка
Место компьютера в жизни ребенка
Место телевидения в жизни ребенка
Отношение родителей к свободному времени ребенка
При анализе первого блока анкеты мы учитывали 2 аспекта:
Возрастной аспект
Полоролевой аспект
Проводя констатирующий эксперимент мы внесли результат в таблицу № 1.
Как видно из диаграммы (приложение 2) наиболее популярными видами деятельности среди мальчиков-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как: Таблица № 1
|
Вид деятельности Возраст детей |
12-13 лет Экспер группа |
12-13 лет Контр. группа |
14-15 лет Экспер. группа |
14-15 лет Контр. группа |
16-17 лет Экспер. группа |
16-17 лет Контр. группа |
|
гуляю с друзьями |
15% |
15% |
19% |
17% |
15% |
18% |
|
читаю |
6% |
8% |
8% |
3% |
8% |
10% |
|
играю в компьютерные игры |
30% |
18% |
12% |
1-% |
14% |
10% |
|
слушаю музыку |
13% |
15% |
17% |
19% |
15% |
20% |
|
отдыхаю |
7% |
10% |
9% |
16% |
10% |
13% |
|
посещаю клубы, дискотеки |
4% |
6% |
5% |
10% |
10% |
12% |
|
посещаю кружки |
4% |
5% |
15% |
5% |
6% |
5% |
|
посещаю театр, к / т |
4% |
0% |
3% |
5% |
5% |
12% |
|
посещаю музеи |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
1% |
|
смотрю TV, DVD |
17% |
21% |
12% |
20% |
17% |
10% |
Смотрите также::
Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...
Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...
Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса
Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы. Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система ...