Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 2

Таким образом, ПМК как система средств обучения имеет непреходящее значение – это инвариант самых различных модификаций и вариантов ПМК, что необходимо учитывать при их разработке

Функции ПМК :

1. Выступает в качестве инструмента системно-методического обеспечения учебного процесса по взятой дисциплине, его предварительного проектирования.

2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их целям обучения и воспитания.

3. Не только фиксирует, но и раскрывает (развертывает) требования к содержанию изучаемой дисциплины, к умениям и навыкам выпускников, содержащиеся в образовательном стандарте, и тем самым способствует его реализации.

4. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок,

стимулирует развитие творческого потенциала педагогов

Цели и задачи ПМК:

1. Создание условий для оптимизации процесса изучения студентом учебной дисциплины;

2. Активизация самостоятельного участия студента в данном процессе;

3. Введение критериев, позволяющий стандартизировать процесс оценки усвоения обучающимся ключевых положений учебной дисциплины;

4. Создание механизма по анализу качества методики изучения учебной дисциплины.

5. Подготовка учебно-методического обеспечения дисциплины, преподаваемой в учебном заведении , формирование учебно-методических комплексов по всем дисциплинам.

6. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки специалистов.

7. Создание инструмента планирования и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы учебного заведения.

8. Получение учебно-методических материалов, необходимых для подготовки электронных учебников, учебно-методических пособий.

9. Одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки в очной (дневной), очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения.

Можно выделить следующие основные требования к Программно-методическому комплексу (ПМК):

Теоретическое введение в изучаемый вопрос.

Простота навигации (переходы от одного раздела к другому).

Простота в использовании.

Сопровождение текста максимальным количеством картинок и анимацией для максимального упрощения усвоения материала.

Наличие тестов для проверки усвоения обучаемым материала.

Эффективность программно-методических комплексов (ПМК) определяется их соответствием, во-первых, целям процесса, в реализации которого они применяются, во-вторых, условиям реализации этого процесса, в-третьих, их способностью адаптироваться к конкретной деятельности субъектов данного процесса.

Первая компонента системы требований к ПМК исходит от процессов, в которых предполагается использование ПМК:

выявление и коррекция образовательных запросов студентов;

оценка текущего состояния образованности учащихся для адекватного определения локальных педагогических целей каждого этапа образовательного процесса;

организация учебно-познавательной деятельности студентов, позволяющей эффективно достигать эти локальные педагогические цели;

формирование образовательной среды как источника, условия и средства учебно-познавательной деятельности студентов;

организация методической (как коллективной, так и индивидуальной) работы педагогов;

организационно-управленческая деятельность администрации учреждений образования.

Каждый из этих процессов в принципе предъявляет к ПМК свои требования, которые в некоторых случаях являются совместимыми (например, одни и те же задания могут использоваться как для оценки уровня обученности студентов, так и для организации тренинга или диагностики пробелов в знаниях, умениях и навыках), в некоторых – нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками
В дошкольном возрасте возникают специфические трудности усвоения второго языка. У дошкольников пока еще отсутствует действительные и актуальные мотивы овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затрудняется в связи с тем, что естественная языковая среда с достаточной силой стимулирует проц ...

Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...

Системы образования некоторых стран
Нидерланды Вся система голландского образования базируется на главном принципе: свобода образования. Это включает в себя описанные ниже принципы организации школьного образования. Свобода образования, гарантируемая определенной статьей Конституции страны, основывается на свободе учреждения школ, ор ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru