Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 1

Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы.

Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система нормативных, учебно-методических документов, средств обучения, средств контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в рамках времени, отведенного учебными планами и программами по предмету (состав дисциплины в часах, объект, предмет, цели изучения предмета, формы и методы обучения, учащихся по предмету, выдержки из стандарта по предмету, место предмета в структуре содержания общего образования, связи учебного предмета с другими предметами, актуальность предмета, требования к результатам обучения учащихся по предмету, учебно-тематический план-график изучения дисциплины, федеральный компонент стандарта содержания, программа по дисциплине, перечень необходимых средств обучения и оборудования, формы аттестации учащихся по дисциплине, список научной, учебной и методической литературы по дисциплине, планы проведения практических, лабораторных, семинарских занятий, перечень заданий и вопросов для самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, вопросы для проведения зачетов, экзаменов, собеседования; учебные тексты; тестовые задания; терминологический словарь по дисциплине.

ПМК – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса. Обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержит систематизированные теоретические, практические и контролирующие материалы в соответствии с учебной программой дисциплины.

ПМК - это система учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки студентов по одной из специальностей (направлению). Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.

ПМК - система дидактических средств обучения по конкретным учебным предметам и курсам, создаваемая в целях достижения требований образовательных стандартов общего среднего образования

ПМК - это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания образовательного стандарта.

Программно - методический комплекс дисциплины (ПМК) является частью основной образовательной программы учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки.

Инновационный программно - методический комплекс (ИУМК) представляет собой полный набор программно - методических материалов, необходимый для проведения всех видов занятий по определенной дисциплине, учитывающий специфику всех форм и технологий обучения. ИПМК должен обеспечивать достижение качественно новых образовательных результатов, необходимых для подготовки студентов к жизни в информационном обществе за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. При их разработке должны учитываться как существующие варианты технического оснащения образовательных учреждений, так и перспективные; предоставляться вариативные методики организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»
Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики» № Этап урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы 1 Организационный 1 Приветствие. Называет тему и цель урока. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке. 2 Актуал ...

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...

Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru