Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы.
Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система нормативных, учебно-методических документов, средств обучения, средств контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в рамках времени, отведенного учебными планами и программами по предмету (состав дисциплины в часах, объект, предмет, цели изучения предмета, формы и методы обучения, учащихся по предмету, выдержки из стандарта по предмету, место предмета в структуре содержания общего образования, связи учебного предмета с другими предметами, актуальность предмета, требования к результатам обучения учащихся по предмету, учебно-тематический план-график изучения дисциплины, федеральный компонент стандарта содержания, программа по дисциплине, перечень необходимых средств обучения и оборудования, формы аттестации учащихся по дисциплине, список научной, учебной и методической литературы по дисциплине, планы проведения практических, лабораторных, семинарских занятий, перечень заданий и вопросов для самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, вопросы для проведения зачетов, экзаменов, собеседования; учебные тексты; тестовые задания; терминологический словарь по дисциплине.
ПМК – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса. Обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержит систематизированные теоретические, практические и контролирующие материалы в соответствии с учебной программой дисциплины.
ПМК - это система учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки студентов по одной из специальностей (направлению). Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.
ПМК - система дидактических средств обучения по конкретным учебным предметам и курсам, создаваемая в целях достижения требований образовательных стандартов общего среднего образования
ПМК - это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания образовательного стандарта.
Программно - методический комплекс дисциплины (ПМК) является частью основной образовательной программы учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки.
Инновационный программно - методический комплекс (ИУМК) представляет собой полный набор программно - методических материалов, необходимый для проведения всех видов занятий по определенной дисциплине, учитывающий специфику всех форм и технологий обучения. ИПМК должен обеспечивать достижение качественно новых образовательных результатов, необходимых для подготовки студентов к жизни в информационном обществе за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. При их разработке должны учитываться как существующие варианты технического оснащения образовательных учреждений, так и перспективные; предоставляться вариативные методики организации учебного процесса.
Смотрите также::
Понятие и сущность познавательной деятельности дошкольника
Познавательная деятельность - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, ...
Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые
моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...