Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 1

Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы.

Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система нормативных, учебно-методических документов, средств обучения, средств контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в рамках времени, отведенного учебными планами и программами по предмету (состав дисциплины в часах, объект, предмет, цели изучения предмета, формы и методы обучения, учащихся по предмету, выдержки из стандарта по предмету, место предмета в структуре содержания общего образования, связи учебного предмета с другими предметами, актуальность предмета, требования к результатам обучения учащихся по предмету, учебно-тематический план-график изучения дисциплины, федеральный компонент стандарта содержания, программа по дисциплине, перечень необходимых средств обучения и оборудования, формы аттестации учащихся по дисциплине, список научной, учебной и методической литературы по дисциплине, планы проведения практических, лабораторных, семинарских занятий, перечень заданий и вопросов для самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время, вопросы для проведения зачетов, экзаменов, собеседования; учебные тексты; тестовые задания; терминологический словарь по дисциплине.

ПМК – комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса. Обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержит систематизированные теоретические, практические и контролирующие материалы в соответствии с учебной программой дисциплины.

ПМК - это система учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин) плана подготовки студентов по одной из специальностей (направлению). Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине.

ПМК - система дидактических средств обучения по конкретным учебным предметам и курсам, создаваемая в целях достижения требований образовательных стандартов общего среднего образования

ПМК - это система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, проектируемых в соответствии с учебной программой и выбранным дидактическим процессом, достаточных для реализации целей и содержания образовательного стандарта.

Программно - методический комплекс дисциплины (ПМК) является частью основной образовательной программы учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки.

Инновационный программно - методический комплекс (ИУМК) представляет собой полный набор программно - методических материалов, необходимый для проведения всех видов занятий по определенной дисциплине, учитывающий специфику всех форм и технологий обучения. ИПМК должен обеспечивать достижение качественно новых образовательных результатов, необходимых для подготовки студентов к жизни в информационном обществе за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. При их разработке должны учитываться как существующие варианты технического оснащения образовательных учреждений, так и перспективные; предоставляться вариативные методики организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...

Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике
Для правильного выбора профессии молодым человеком необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как «комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых ...

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
Наше исследование проводилось на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий. В исследовании принимали участие: студенты 1-3 курсов, в возрасте 15-18 лет, в количестве 58 человек, из которых: юноши - 32 человека, девушки - 25 человек; преподаватели колледжа, в количеств ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru