Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 3

Вторая компонента системы требований исходит от условий, в которых предполагается использовать ПМК:

для фронтального использования;

для организации индивидуальной и групповой работы;

для организации индивидуальной управляемой или самостоятельной работы студентов;

для организации коллективной или индивидуальной методической работы;

для информационного обеспечения организационно-управленческой деятельности администрации учреждений образования.

Свой вклад в систему требований к ПМК будут вносить и иные факторы, обусловленные, в частности, субъектами рассматриваемых процессов, пользователями ПМК и т.д.

Основной задачей ПМК является предоставление учащемуся средств обучения и организации процесса обучения. При этом следует минимизировать затраты преподавателя на организацию процесса обучения, ведение консультаций и контроль таким образом, чтобы учащийся смог в процессе самостоятельной работы при общении с компьютером достичь заданного уровня знаний, умений и навыков по изучаемой учебной дисциплине. Рубежные и итоговые проверки знаний, умений и навыков остаются за преподавателем.

При этом предполагается, что:

1. Часть средств обучения может быть продублирована и представлена обучающемуся на твердых носителях (книга, методическая разработка и т.д.).

2. Общение учащегося с компьютером может носить как рекомендательный, так и обязательный характер в зависимости от этапа обучения и уровня усвоения учебного материала.

3. Процесс обучения в зависимости от предмета, формы обучения и его организации допускает возможность общения учащихся не только с преподавателем, но и между собой.

Компьютер должен являться не только источником знаний, но и средством управления познавательной деятельностью учащегося. Познавательная деятельность индивидуальна и подчинена определенным законам. Успешность усвоения предмета в значительной степени зависит от того, насколько методика изложения учебного материала и организация процесса обучения учитывают:

заинтересованность учащегося в результатах обучения;

соответствие учебного материала современному состоянию науки и возможности его усвоения учащимся;

закономерности процесса обучения;

индивидуальные свойства и качества личности обучающегося.

При проектировании ПМК создают систему, в которой им приходится соединять методы, средства и формы обучения для конкретной группы обучающихся. Психологи и педагоги разработали различные методики их проектирования.

ПМК может быть реализован в разных вариантах. Он может включать в себя лекционный материал, задачник, лабораторную работу, контрольную работу по теме и всему предмету, электронный справочник, электронное пособие по проектированию, деловую игру и др., а также обязательно содержать методический материал по изучению данного предмета данным контингентом. Методическое пособие не только направляет деятельность обучающегося по изучению предмета, но и координирует ее с работой других обучающихся и с преподавателем, учебным планом и формой организации учебного процесса.

Из определения ПМК следует, что в зависимости от предмета он может быть совершенно различным по сложности, а потому и время на его разработку может быть разным: от нескольких месяцев до нескольких лет. В последнем случае, естественно, он разрабатывается по частям и чаще всего по видам занятий, а не по темам. Одним из основных требований к составляющим ПМК является методическая проработка, включающая в себя решение вопроса об организации познавательной деятельности учащегося в соответствии с закономерностями обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

О личности Кандинского
Вполне логично будет начать с рассказа о личности нашего героя, Василия Васильевича Кандинского. В данном случае именно его пример был выбран автором этой работы далеко не просто так. Давайте обратимся к первичной информации об этом человеке, которую мы получим почти из любого справочника: "Ва ...

Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru