Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 4

Электронное пособие - это обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельность и контроль уровня знаний. Электронные учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок.

Преимущество электронных пособий заключаются в том, что весь материал, необходимый для изучения дисциплины собран в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск материалов по другим источникам. Кроме того, можно провести проверку усвоенного материала, если электронное пособие содержит тестовые задания для проверки знаний.

Перечислим возможные области применения электронного пособия:

изучение теоретического материала. В данной области электронное пособие помогает студенту усвоить материал в соответствии с программой;

выполнение лабораторных и практических заданий. Выполняя практическое задание, лабораторную работу или курсовой проект по дисциплине студент может обратиться к необходимому лекционному материалу или алгоритму выполнения задания;

проверка усвоенного материала. Используя тестовые задания электронных пособий можно провести проверку усвоенного материала и оценить знания студента, либо выявить не освоенный материал.

Материал, изложенный в электронном пособии достаточно оперативно корректировать и дополнять. Включать данные последних исследований, публикаций и т.д. Однако делать это должны только ведущие предмет педагоги и делать это профессионально.

Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации работников профессиональных учебных заведений. Прогресс в данном направлении в значительной степени определяется уровнем информационной подготовленности преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения. Однако в настоящее время лишь около 25% из них имеют начальный (ознакомительный) уровень подготовки в области информатики.

В настоящее время большинство учебных заведений России уже имеет доступ в компьютерные сети. Однако надо признать, что уровень информатизации учебной и научной деятельности в абсолютном большинстве из них низок. В связи с этим к основным задачам, которые необходимо решить в этом направлении, относятся: создание учебных программ и электронных библиотек, развитие дистанционного обучения, модернизация и развитие существующей сетевой инфраструктуры и увеличение пропускной способности используемых каналов. Для вузов необходимо постоянное высокоскоростное соединение с пропускной способностью 256Kb/sec-2Mb/sec. В этом случае вузы России могут стать важными источниками телекоммуникационных и информационных услуг для учреждений среднего общего и профессионального образования.

Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Зарубежные исследования показывают, что для постиндустриального общества необходимо, чтобы не менее 30% взрослого населения имело высшее образование. Однако существующая система профессионального образования даже теоретически не способна удовлетворять образовательные потребности в таких объемах. Поэтому закономерен переход к открытой образовательной системе.

Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Сущность индивидуально - личностного взаимодействия
Здоровое увлечение педагогикой детского воспитательного коллектива привело в теории и на практике к ослаблению внимания к проблемам индивидуального становления детской личности. В педагогике произошло противопоставление понятий коллективизма и индивидуализма, при однозначном поощрении воспитания ко ...

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи
Практика показывает, что развернуть профориентационную работу с молодежью в должном объеме возможно только совместными усилиями органов образования, учебных заведений, предприятий, организаций и государственных учреждений. Одним из таких государственных учреждений, основная деятельность, которого н ...

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru