Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса

Страница 5

Перечисленные проблемы не могут быть решены в приемлемые сроки с использованием существующих в России рыночных механизмов. Необходимость разработки и принятия программы развития единой образовательной информационной среды обусловлена коренными изменениями в государственной политике Российской Федерации в области образования, принятием Федеральной программы развития образования и Национальной доктрины образования, развитием работ по информатизации образования в мире, необходимостью координации программ по информатизации образования, проводимых в отдельных регионах России.

Стандартная структура учебно-методического комплекса дисциплины должна содержать:

извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка);

примерную учебную программу дисциплины (при наличии), разработанную и утвержденную. Допускается использовать рабочую программу головного учебного заведения по соответствующей специальности;

рабочую программу дисциплины (в комплекте с рецензиями);

учебные издания: учебники и учебные пособия, включая (при наличии) их электронные версии;

методические указания по отдельным видам занятий, предусмотренных рабочим учебным планом специальности:

по курсовому проектированию

по выполнению лабораторных работ;

по выполнению практических (семинарских) занятий;

по самостоятельной работе студентов;

методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения;

программные продукты: обучающие, контролирующие, расчетные и моделирующие;

учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи;

конспект лекций по дисциплине;

контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов;

вопросы к экзамену и комплект экзаменационных билетов.

Требования к структуре основной профессиональной программы:

Основная профессиональная образовательная программа по специальности предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Общая характеристика учебной и игровой деятельности дошкольника при формировании самостоятельности
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Лабораторный практикум по ботанике
Соотношение обучения и умственного развития детей – одна из важнейших, современных проблем. Она стала особенно актуальной потому, что в последние годы прогресс науки осуществляется чрезвычайно быстро и круг знаний об объектах растительного мира все более расширяется. Поэтому одной из важнейших зада ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru