Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили

Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили

При изучении курса «Психология педагогической оценки» мне кажется особенно заслуживающим внимания опыт Ш.А. Амонашвили. В рамках разработанной им «гуманной педагогики» вопросам о том, как и что оценивать, с какой целью мы выставляем отметки, нужны ли отметки вообще, отводится значительное место.

Основная цель гуманной педагогики – «формирование познавательной активности и самостоятельности школьников», а её основной принцип – «обучение во имя развития личности школьника, укрепление гуманных, нравственных отношений, бережное внимание к внутреннему миру ребенка, его интересам и потребностям, обогащение его душевного и духовного потенциала». Учение на много лет становится ведущей деятельностью ребенка, поэтому особенно важно, чтобы оно вызывало радость, а не отвращение: «одну из важнейших своих педагогических задач мы видим в том, чтобы эта жизнь была полнокровной, яркой, эмоционально богатой, а само обучение переживалось бы ребенком как процесс познания, приносящий радость».

Работая учителем начальных классов, Шалва Александрович Амонашвили много наблюдал за тем, что в школьной жизни приносит детям радость, а что – огорчение; что вдохновляет на учебу, а что отвращает от нее. Его открытия касались различных сфер традиционной системы обучения, и проблема оценивания результатов учебной деятельности ребенка, пожалуй, была одной из самых обсуждаемых.

В своем экспериментальном классе он опробовал безотметочную систему обучения, которая поначалу была с недоверием встречена его коллегами-учителями. Многие восприняли безотметочное обучение просто как отказ от выставления отметок, однако это было вовсе не так. Безотметочное обучение предполагает полную реорганизацию отношений между учеником и учителем, повышение значения самоконтроля и самооценивания ученика, использование альтернативных методов оценивания.

Меня давно интересовала гуманная педагогика Амонашвили, и я с большим увлечением взялась изучать систему безотметочного обучения, описанную в его трудах.


Смотрите также::

Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего школьного периода и другие психические функции у младшего школьника
Безусловно, учебная деятельность требует усидчивости, организации своего времени, аккуратности, ответственности и, конечно, внимания. Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Тогда как у дошкольников преобладало непроизвольное внимание, естественно, перв ...

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru