При изучении курса «Психология педагогической оценки» мне кажется особенно заслуживающим внимания опыт Ш.А. Амонашвили. В рамках разработанной им «гуманной педагогики» вопросам о том, как и что оценивать, с какой целью мы выставляем отметки, нужны ли отметки вообще, отводится значительное место.
Основная цель гуманной педагогики – «формирование познавательной активности и самостоятельности школьников», а её основной принцип – «обучение во имя развития личности школьника, укрепление гуманных, нравственных отношений, бережное внимание к внутреннему миру ребенка, его интересам и потребностям, обогащение его душевного и духовного потенциала». Учение на много лет становится ведущей деятельностью ребенка, поэтому особенно важно, чтобы оно вызывало радость, а не отвращение: «одну из важнейших своих педагогических задач мы видим в том, чтобы эта жизнь была полнокровной, яркой, эмоционально богатой, а само обучение переживалось бы ребенком как процесс познания, приносящий радость».
Работая учителем начальных классов, Шалва Александрович Амонашвили много наблюдал за тем, что в школьной жизни приносит детям радость, а что – огорчение; что вдохновляет на учебу, а что отвращает от нее. Его открытия касались различных сфер традиционной системы обучения, и проблема оценивания результатов учебной деятельности ребенка, пожалуй, была одной из самых обсуждаемых.
В своем экспериментальном классе он опробовал безотметочную систему обучения, которая поначалу была с недоверием встречена его коллегами-учителями. Многие восприняли безотметочное обучение просто как отказ от выставления отметок, однако это было вовсе не так. Безотметочное обучение предполагает полную реорганизацию отношений между учеником и учителем, повышение значения самоконтроля и самооценивания ученика, использование альтернативных методов оценивания.
Меня давно интересовала гуманная педагогика Амонашвили, и я с большим увлечением взялась изучать систему безотметочного обучения, описанную в его трудах.
Смотрите также::
Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...
Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...
Тематика родительских собраний
Поскольку родители являются постоянным элементом в воспитании ребенка, крайне важно, что бы они давали правильное воспитание и разумные, своевременные рекомендации своему ребенку. Особое внимание стоит, уделит темам находящихся в области, физиологических и психологических изменений ребёнка которые ...