Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Формирование умения содержательной оценки у учеников

Формирование умения содержательной оценки у учеников

Страница 1

В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии:

оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Продажа аккаунтов vk подробно.

Поначалу ребенок, поступивший в школу, не только не имеет необходимых эталонов и не владеет способами оперирования ими, но и с трудом «удерживает» эталон при решении учебной задачи. Однако потребность в том, чтобы работу оценивал старший, достаточно сильна. Поэтому, попадая в школу, ребенок оказывается в тесной зависимости от учителя, от его оценки.

Для первоклассника не существует объективного объекта оценки, он оценивает лишь потраченный труд, приложенные усилия, а не получившийся результат.

У ребенка не возникает сама собой мысль сравнить свою работу с эталоном (даже если эталон лежит перед ним), он обращается за оценкой к взрослому. Поэтому ребенка надо специально учить навыкам самооценивания.

Приходя в школу, ребенок, привыкший к активной позиции в игре, быстро становится в пассивную позицию при учебе. Задача педагога – не допустить этого, а перевести активность, присущую ребенку, в русло учебно-познавательной деятельности. На этом пути происходит введение ученика в сферу самостоятельной оценочной деятельности.

Смысл учебно-познавательной деятельности в том, чтобы повернуть ребенка от внешнего объекта к внутреннему, дать ему возможность познать и развить самого себя, свои силы, возможности.

В обычной практике часто встречается ситуация подмены учебно-познавательной цели задачей, направленной на преобразование внешнего объекта, работой не с целью усовершенствовать свои знания, а с целью получить результат, удовлетворяющий внешние требования (например, ответ в задаче). При этом за результат он принимает именно ответ, а не знание, умение или навык, которым он овладел.

Для успешной оценочной деятельности необходимо такое условие как обоюдность эталонов. Такие эталоны надо целенаправленно формировать у учащихся. Во-первых, надо установить доверительные отношения между школьником и учителем. Во-вторых, при овладении ребенка некоторым числом эталонов, педагог все больше опирается на них, помогая ребенку самому вести оценочную деятельность. О сформированности эталонов можно говорить тогда, когда ребенок владеет и эталоном, и способами оперирования с ним.

формирование умения содержательной оценки у школьника в условиях коллективной учебно-познавательной деятельности: образование общественных эталонов, общественного мнения, установление положительно-критических отношений в коллективе.

Формирование эталонов в коллективе имеет разностороннее значение: эталон создается, уточняется, углубляется и принимается всеми как общественная норма; способы соотнесения с эталоном того или иного результата устанавливаются всеми; формируется положительно-критическое отношение к при оценке учебного труда; определяются личностные позиции; накапливается индивидуальный опыт контроля и оценки; образуется внутренняя личностная позиция внимательно относиться к критике; воспитывается готовность достойно, с сочувствием оценивать успехи товарища.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Методика использования подвижных игр в детском саду
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных предметов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Опыт Н.Н. Кальпио, Н.Г. Кожевниковой, В.И. Васюковой и др. показал влияние игрового сюжета ...

Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...

Развитие воображения у младших школьников
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявления воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. К концу дошкольного периода детства у ребёнка, чьё творческое воображение развивается достаточно быстро, воображ ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru