Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Отметка в социальной жизни ребенка

Отметка в социальной жизни ребенка

В процессе учебно-воспитательной работы постепенно формируется класс- первичный детский коллектив. Но это длительный процесс, поначалу же класс представляет собой группу малознакомых между собой детей, не имеющих опыта общения друг с другом.

Постепенно дети знакомятся друг с другом, но их знакомство, совместные игры и прогулки, становление первых привязанностей происходят под влиянием наставлений их учителя, который для каждого из учеников является пока что непререкаемым авторитетом. В аморфной группе начинают постепенно выделяться дети активные и не очень, успешные в учебе и те, кому учиться трудно.

«Вначале дети не оперируют понятиями «Хороший ученик», «плохой ученик», «сильный», «слабый», «лентяй»; не вычленяют себя из коллектива и не вооружаются против него, чувствуя себя двоечником или отличником. Начинающий школьник будет довольствоваться деловыми указаниями педагога, его поддерживающей оценкой, одобрением, постановкой перед ним все более сложных задач в зависимости от его развивающихся сил, с предварительной оптимистической оценкой его возможностей и стараний. Лучше сказать школьнику, каким он может стать при затрате таких-то усилий, чем, пусть даже с большим сожалением и сочувствием, сообщить ему, каким он не стал, так как не проявил таких-то стараний.


Смотрите также::

Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные еди-ницы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модель формирования двигательных умений и навыков, которая будет раскрывать психологические изменения в ...

Современное дошкольное образование
Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом понимании детство выступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности. В ...

Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др. На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru