Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Тематика родительских собраний

Тематика родительских собраний

Страница 1

Поскольку родители являются постоянным элементом в воспитании ребенка, крайне важно, что бы они давали правильное воспитание и разумные, своевременные рекомендации своему ребенку. Особое внимание стоит, уделит темам находящихся в области, физиологических и психологических изменений ребёнка которые происходят с ним по мере взросления. В связи с узкой спецификой данных тем, не каждый родитель способен быть компетентным воспитателем и помощником в данной области. Исходя из этой причины для понятия уровня компетентности родителей и вовлечения их в процесс развития своего ребенка, рекомендации по данным областям знаний стоит включить в тематику родительских собраний, практикуемых в каждой школе. Добавление данных тем в рассмотрение на родительских собраниях, помимо общих организационно-дисциплинных проблем, будет способствовать расширению родительской компетенции в данных областях, и как следствие позитивно скажется на развитии ребенка, в связи с применением данных знаний родителями. Таким образом, для качественного результата темы следует разделить по следующим категориям:

Для начальной школы: переход от игровых моделей восприятия окружающего мира и информации, характерных для дошкольного возраста, к более рационализированным; варианты такого перехода.

Для 5х классов: помощь в развитии восприятия и понимания норм морали, нравственности и этики, а так же их объективных причин.

Актуальность указанных тем обусловлена, прежде всего, общим периодом развития психики на этапе развития человеческой личности, включающем обе данные категории. Психология даёт ему название периода первичной социализации. Совпадающий с периодом начальной школы, первый контур данного периода – рационально-семантический – отвечает за развитие способности ребёнка к построению речи и образа мышления через оперирование понятиями и категориями. Постепенно замещение «детских» образов, внутри субъективной модели окружающего мира ребёнка, на объективные, а так же разъяснение их причин, способствует более качественному развитию ребёнка. Совпадающий с периодом обучения в 4-6 классах, второй контур данного периода – социоморальный – отвечает за развитие в человеке осознания себя по отношению к обществу. На данном этапе психика человека выстраивает фундамент индивидуальных жизненных ценностей, переходя от детской модели восприятия: «не поступать плохо – потому, что накажут» к самостоятельному осмыслению происходящих процессов. От того, какие именно категории будут восприняты человеком на данном этапе в качестве критериев нормы, и будет зависеть направление вектора дальнейшего развития качества его взаимоотношений с обществом.

Для 8-9х классов: начало и протекание процессов полового созревания и формирования гендерной ориентации.

Актуальность подобной темы, заключена в важности снятия с вопросов здорового сексуального развития человека, того молчаливого табуирования, которое вводит их в категорию чего-то постыдного и неприличного. Отсутствие подготовительных бесед между родителями и ребёнком, способствующих восприятию неизбежных физиологических изменений как естественных и позитивных, может стать причиной не адекватного восприятия данных изменений. Физиологические изменения в виде резкого скачка в росте, а так же формирование вторичных половых признаков и тех анатомических и функциональных новшествах, которые с ними связаны, могут вызвать состояние смущения и даже стресса. Процесс трансформации гормонального фона, формирующий из асексуального, детского коллектива, чёткую половую разницу и взаимопритяжение противоположных полов, а так же реакции организма на противоположный пол, в случае отсутствия разъяснительной информации, которая может нивелировать непонимание и потенциальное чувство смущения, может в дальнейшем привести к осложнениям в процессах межполовых взаимоотношений.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...

Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль у ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru