Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 13

обеспечению права на жилище в соответствии с законодательством РФ;

организации оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении и признанных таковыми в порядке, установленном законодательством РФ;

оказанию квалифицированной юридической помощи.

Пункт 2 статьи 15 гласит, что в целях защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создаются соответствующие социальные службы, которые по поручению компетентного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или на основании решения суда в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей разрабатывают индивидуальную программу реабилитации ребенка.

Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку

состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями.

В целом, можно сказать, что данный Закон прогрессивен, но на деле его исполнение часто оказывается невозможным, так как до сих пор не выработаны необходимые механизмы и процедуры; не разработаны минимальные стандарты основных показателей качества жизни детей; не понятно, какие конкретно органы и в какой мере будут осуществлять поддержку семей, что входит в понятие социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и т.д.; не введены в действие и другие нормативы, прописанные в Законе.

Таким образом, федеральные акты конкретизируют понятие о механизмах защиты прав детей. К таким механизмам относятся: определение государственных минимальных социальных стандартов; персональный учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание социальных служб для детей; ограничения на использование объектов социальной инфраструктуры для детей (если эти объекты являются государственной собственностью); разработка и реализация федеральных целевых программ по осуществлению государственной политики в интересах детства и др.

Региональные нормативные акты по проблемам детства можно разделить на две группы: законы, принятые законодательными органами субъектов РФ, и постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.

Рассмотрим законодательные акты Тюменской области в аспекте обеспечения гарантий детства.

В целом, перечисленные Законы определяют, главным образом, механизмы обеспечения и защиты прав детей.

Закон закрепляет и развивает конституционные гарантии прав ребенка в области охраны здоровья, семейных отношений, воспитания и обучения, труда, защиты его личности, права иметь собственное мнение, объединяться в детские и юношеские организации. Закон закрепляет повышенную защиту детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей - инвалидов и детей с недостатками в умственном или физическом развитии; детей, оставшихся без средств существования, находящихся в неблагополучных условиях в результате военных и общественных конфликтов, экологических катастроф, эпидемий и иных обстоятельств.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" № 120 - ФЗ от 24.06.99 г. определяет основные задачи и принципы деятельности органов областной системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основной нормативный документ образовательного учреждения - его Устав. Закон РФ "Об образовании" предусматривает, что в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются обязанности участников образовательного процесса. Ст.51 Федерального Закона гласит, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. В Законе указаны факторы, влияющие на здоровье учеников, которые могут быть предметом регулирования на уровне образовательного учреждения: учебная нагрузка, режим занятий, расписание, организация медицинского обслуживания и питания детей.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Психология мыслительного процесса и его фазы
Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом разрешение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. с динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное само ...

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
Наше исследование проводилось на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий. В исследовании принимали участие: студенты 1-3 курсов, в возрасте 15-18 лет, в количестве 58 человек, из которых: юноши - 32 человека, девушки - 25 человек; преподаватели колледжа, в количеств ...

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru