Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 12

В этом нормативном акте впервые в законодательном порядке утверждено новое для России понятие - "политика в интересах детей", определены ее цели, а также указано, что "государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти РФ". В качестве одного из направлений государственной политики предусмотрена поддержка организаций, защищающих права ребенка.

Необходимо отметить, что во второй главе Закона "Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ" указывается на обязанность органов государственной власти всех уровней, родителей, педагогических, медицинских, социальных работников, а также общественных объединений содействовать соблюдению прав ребенка. Государственные органы и должностные лица обязаны в соответствии со своей компетенцией содействовать ребенку в осуществлении его прав и интересов, принимая соответствующие акты и разъясняя ребенку его правовой статус.

Важное значение имеет ст.8 Закона, предусматривающая установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей (ГМСС), являющихся составной частью государственных минимальных социальных стандартов. Они включают установленный минимальный объем социальных услуг по бесплатному образованию и воспитанию детей в образовательных учреждениях, бесплатному медицинскому обслуживанию, обеспечению права на профориентацию и трудоустройство, а также социальному обслуживанию и социальной защите. В ГМСС входят меры по социальной адаптации и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, к ГМСС относится обеспечение права ребенка на жилище, оздоровление и отдых, квалифицированную юридическую помощь.

Пункт 1 ст.9 Закона устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье, в образовательном или любом учреждении.

Государственная политика в интересах детей основана на следующих принципах:

законодательное обеспечение прав ребенка;

государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей и защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

установление и соблюдение государственных минимальных стандартов, основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий;

ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, за причинение ему вреда;

государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг по:

гарантированному, общедоступному бесплатному начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, начальному профессиональному, на конкурсной основе среднему профессиональному, высшему профессиональному образованию, воспитанию в образовательных учреждениях;

бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием в соответствии с минимальными нормами;

гарантированному обеспечению детей по достижении ими возраста 15лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану труда, оплату труда в порядке, установленном законодательством РФ;

социальному обслуживанию, социальной защите детей, в том числе обеспечению гарантированной материальной поддержки путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также мерам по социальной адаптации и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Методика формирования коллективизма у школьников
Рассматривая методику формирования коллективизма, мы подразумеваем, рассмотрение методов и приемов работы, которые входят в эту методику. Итак, рассмотрим основные методы: · Совместная практическая деятельность. Но необходимо учитывать, что эта деятельность должна носить гуманистический характер, а ...

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консу ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом «формами» его освоения и понима ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru