Примерно двадцать положений Федерального Закона "Об образовании", касающихся прав учащихся, нуждаются в конкретизации на уровне образовательного учреждения.
Анализ нормативно-правовых документов по обеспечению гарантий детства показал значимость проблем детства как для мировой общественности, так и для Российской Федерации. Нами выявлено, что: Торговые комплексы из металлоконструкций быстровозводимые торговые.
повышается роль государства в развитии теории и практики защиты детства;
развивается нормативно-правовая база российской системы защиты детства;
обеспечивается роль семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их законных прав и интересов;
повышается роль всех форм детских учреждений в формировании у воспитанников гражданских качеств, в пропаганде прав и обязанностей детей перед обществом, в их профессиональной ориентации и социальной защите при вступлении в самостоятельную жизнь;
активизируется работа с детьми из группы социального риска - из неблагополучных семей, склонных к девиантному поведению.
К сожалению, как показывает обсуждение этой проблемы, слабым звеном в ее решении является отсутствие механизмов реализации этих законов.
Так, М.А. Галагузова, В.А. Шеланков предлагают определиться, от чего следует защищать ребенка, и какие действия могут быть квалифицированы как физическое или психическое насилие.
На основании проведенного нами микроисследования, в котором принимали участие более 800 учащихся, 160 учителей и 300 родителей города Тюмени, были получены следующие данные (табл.1).
Таблица 1. Формы проявления различных нарушений прав ребенка в общеобразовательной школе
|
Виды насилия |
Проявления насилия в% к общему числу респондентов по классам | ||
|
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
|
Физическое оскорбление |
24,1 |
12,2 |
2,4 |
|
Словесное оскорбление |
48,0 |
64,2 |
6,3 |
|
Публичное унижение |
68,7 |
17,3 |
1,6 |
|
Коллективное обсуждение с унижением достоинства личности |
62,0 |
53,1 |
2,0 |
|
Шантаж |
80,4 |
73,2 |
56,0 |
|
Наказание трудом |
87,2 |
85,0 |
6,5 |
Во многих трудах классиков педагогики указано на те негативные последствия для человеческих качеств школьников, которые возникают в результате указанных актов насилия (Козлова А.Г. Левитан К. М)
Негативные последствия на развитие детей и подростков оказывают современные тенденции в жизнедеятельности людей, связанные с ростом социальной нестабильности, экономическими и правовыми проблемами переходного периода в развитии России. "Все это обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное и физическое развитие", - отмечает С.Ф. Дармодехин.
Смотрите также::
Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе
школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...
Разработка серии коммуникативных игр
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «Б» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «прост ...
Понятие и структурные особенности образовательной системы РФ
«Образование» – одно из наиболее общих педагогических понятий. Не существует единой трактовки понятия «образование». В каждом случае определение отражает какую-то одну или несколько граней этого понятия, среди которых ученые (Б.С. Гершунский, В.А. Сластенин, В.А. Ситаров, А.В. Хуторской и др.) выде ...