Примерно двадцать положений Федерального Закона "Об образовании", касающихся прав учащихся, нуждаются в конкретизации на уровне образовательного учреждения.
Анализ нормативно-правовых документов по обеспечению гарантий детства показал значимость проблем детства как для мировой общественности, так и для Российской Федерации. Нами выявлено, что: Торговые комплексы из металлоконструкций быстровозводимые торговые.
повышается роль государства в развитии теории и практики защиты детства;
развивается нормативно-правовая база российской системы защиты детства;
обеспечивается роль семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их законных прав и интересов;
повышается роль всех форм детских учреждений в формировании у воспитанников гражданских качеств, в пропаганде прав и обязанностей детей перед обществом, в их профессиональной ориентации и социальной защите при вступлении в самостоятельную жизнь;
активизируется работа с детьми из группы социального риска - из неблагополучных семей, склонных к девиантному поведению.
К сожалению, как показывает обсуждение этой проблемы, слабым звеном в ее решении является отсутствие механизмов реализации этих законов.
Так, М.А. Галагузова, В.А. Шеланков предлагают определиться, от чего следует защищать ребенка, и какие действия могут быть квалифицированы как физическое или психическое насилие.
На основании проведенного нами микроисследования, в котором принимали участие более 800 учащихся, 160 учителей и 300 родителей города Тюмени, были получены следующие данные (табл.1).
Таблица 1. Формы проявления различных нарушений прав ребенка в общеобразовательной школе
Виды насилия |
Проявления насилия в% к общему числу респондентов по классам | ||
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
Физическое оскорбление |
24,1 |
12,2 |
2,4 |
Словесное оскорбление |
48,0 |
64,2 |
6,3 |
Публичное унижение |
68,7 |
17,3 |
1,6 |
Коллективное обсуждение с унижением достоинства личности |
62,0 |
53,1 |
2,0 |
Шантаж |
80,4 |
73,2 |
56,0 |
Наказание трудом |
87,2 |
85,0 |
6,5 |
Во многих трудах классиков педагогики указано на те негативные последствия для человеческих качеств школьников, которые возникают в результате указанных актов насилия (Козлова А.Г. Левитан К. М)
Негативные последствия на развитие детей и подростков оказывают современные тенденции в жизнедеятельности людей, связанные с ростом социальной нестабильности, экономическими и правовыми проблемами переходного периода в развитии России. "Все это обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное и физическое развитие", - отмечает С.Ф. Дармодехин.
Смотрите также::
Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство
психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...
Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...
Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного
искусства в начальной школе
Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важ ...