Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 15

По мнению С.Ф. Дармодехина "целесообразно сформировать новую концепцию правового регулирования воспитания и развития детей во всех основных сферах их жизнедеятельности (семья, школа, микрорайон, трудовая деятельность); разработать, исходя из этой концепции, основы законодательства; создать систему социально-правовой экспертизы решений органов власти с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность людей".

В связи с тяжелой социально-экономической ситуацией происходит рост числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Материалы проверок прокуратуры, информация органов государственной власти, уполномоченного по правам человека в РФ, сообщения СМИ свидетельствуют, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция значительного увеличения количества нарушений прав, свобод и законных интересов детей. Нарушаются основополагающие права детей: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, жилище, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д. Имеются факты нарушения прав детей, находящихся в государственных детских учреждениях. Нарушаются права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении отражает изменения в государственной политике России, касающиеся проблем детства.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Смотрите также::

Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...

Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru