По мнению С.Ф. Дармодехина "целесообразно сформировать новую концепцию правового регулирования воспитания и развития детей во всех основных сферах их жизнедеятельности (семья, школа, микрорайон, трудовая деятельность); разработать, исходя из этой концепции, основы законодательства; создать систему социально-правовой экспертизы решений органов власти с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность людей".
В связи с тяжелой социально-экономической ситуацией происходит рост числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Материалы проверок прокуратуры, информация органов государственной власти, уполномоченного по правам человека в РФ, сообщения СМИ свидетельствуют, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция значительного увеличения количества нарушений прав, свобод и законных интересов детей. Нарушаются основополагающие права детей: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, жилище, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д. Имеются факты нарушения прав детей, находящихся в государственных детских учреждениях. Нарушаются права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении отражает изменения в государственной политике России, касающиеся проблем детства.
Смотрите также::
Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...
Нетрадиционная форма традиционного контроля
Традиционные формы контроля, такие как устный опрос и письменные самостоятельные работы, требуют значительных временных затрат. Кроме того, во время проведения устного контроля (опроса) часть учащихся не следит за ответом. Письменные самостоятельные работы требуют от учителя много времени и усилий, ...
Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...