По мнению С.Ф. Дармодехина "целесообразно сформировать новую концепцию правового регулирования воспитания и развития детей во всех основных сферах их жизнедеятельности (семья, школа, микрорайон, трудовая деятельность); разработать, исходя из этой концепции, основы законодательства; создать систему социально-правовой экспертизы решений органов власти с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность людей".
В связи с тяжелой социально-экономической ситуацией происходит рост числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Материалы проверок прокуратуры, информация органов государственной власти, уполномоченного по правам человека в РФ, сообщения СМИ свидетельствуют, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция значительного увеличения количества нарушений прав, свобод и законных интересов детей. Нарушаются основополагающие права детей: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, жилище, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д. Имеются факты нарушения прав детей, находящихся в государственных детских учреждениях. Нарушаются права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таким образом, сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении отражает изменения в государственной политике России, касающиеся проблем детства.
Смотрите также::
Экологическое образование как новое направление в
дошкольной педагогике
Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее - наша задача&q ...
Использование модульно-рейтинговой системы оценки
речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые
моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...