Актуальной проблемой остается обеспечение прав детей на образование, нарушение которых начинается уже на ступени дошкольного образования. При приеме детей в 1 класс требуют незаурядных способностей, применяют конкурсный отбор. От так называемых "трудных" детей и подростков школы стараются избавиться путем "отсева".40% опрошенных детей связывают свой уход из школы из-за конфликтов с учителями, примерно столько же считают, что их из школы выгнали. Рецепт курага с грецким орехом в шоколаде.
Нередки случаи необоснованного отказа выпускникам основной школы в продолжении образования в 10 - 11 классах.
В Уставах школ не прописываются права на доступность и адаптивность образования, не отражаются формы педагогической пропедевтики. Результаты проверок подтверждают, что далеко не каждый педагогический коллектив озабочен организацией индивидуальной работы с детьми, подростками, испытывающими трудности в обучении.
Тревожная ситуация в последнее время складывается в связи с таким явлением, как дети, оказавшиеся вне образования из-за неблагополучного положения в семье, отсутствия специальных программ необходимого уровня, методов воспитания и обучения таких подростков. Это ведет к тому, что в дальнейшем приходится затрачивать огромные усилия и средства на их реабилитацию и образование.
Особые трудности возникают в школах при обучении детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, сирот. Всё это требует особых подходов, путей, создания условий для обеспечения прав детей на образование.
Решение этих и других проблем, связанных с обеспечением гарантий детства, требует взаимодействия государственных структур с общественными объединениями и представителями бизнеса: обсуждения и выработки стратегии и тактики, посильного вклада каждого в общее дело, совместных программ, возможности наиболее эффективного использования профессиональных ресурсов, общественных инициатив.
Общественные объединения и организации, представляющие собой один из элементов гражданского общества, также играют важную роль в решении проблем детства. Своей деятельностью они вносят вклад в разработку и реализацию государственных федеральных, региональных и местных программ по вопросам развития, воспитания, образования детей, охраны здоровья, организации их отдыха и досуга, выступают с самостоятельными программами и реализуют их, уделяя при этом особое внимание детям, нуждающимся в попечении общества.
Круг вопросов, который охватывает деятельность этих организаций, широк и многообразен: реализация образовывающих и развивающих программ для детей и подростков; оказание широкого спектра социальных услуг, в том числе детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (наркоманам, детям - инвалидам и др.) '. профилактическая работа с детьми и подростками "группы риска", их позитивная социальная адаптация, жизнеустройство; защита прав и законных интересов детей и прочие.
Очень важно, что деятельность некоторых из них сосредоточена, в основном, по месту жительства семей с детьми, в результате чего она проводится эффективно и своевременно.
Потенциал общественных организаций необходимо задействовать для реализации таких направлений, как:
поддержка семей в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений;
профилактика социального сиротства и безнадзорности;
организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно - оздоровительных инициатив;
развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
социальная реинтеграция выпускников интернатных учреждений;
профилактика детской инвалидности;
реабилитация детей - инвалидов, содействие распространению интегрированного образования, позволяющего ребенку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;
Смотрите также::
Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...
Одаренность как проблема
В психологической литературе одаренность трактуется как система способностей (рис. 3). Рис. 3. Система способностей. Из рис. 3, видно, что высший уровень способностей (гениальность) складывается из общих (общая одаренность) и специальных (талант) способностей. На рис. 4 показана последовательность ...
Методика исследования уровня состояния навыка правильного
чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...