Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 8

Актуальной проблемой остается обеспечение прав детей на образование, нарушение которых начинается уже на ступени дошкольного образования. При приеме детей в 1 класс требуют незаурядных способностей, применяют конкурсный отбор. От так называемых "трудных" детей и подростков школы стараются избавиться путем "отсева".40% опрошенных детей связывают свой уход из школы из-за конфликтов с учителями, примерно столько же считают, что их из школы выгнали.

Нередки случаи необоснованного отказа выпускникам основной школы в продолжении образования в 10 - 11 классах.

В Уставах школ не прописываются права на доступность и адаптивность образования, не отражаются формы педагогической пропедевтики. Результаты проверок подтверждают, что далеко не каждый педагогический коллектив озабочен организацией индивидуальной работы с детьми, подростками, испытывающими трудности в обучении.

Тревожная ситуация в последнее время складывается в связи с таким явлением, как дети, оказавшиеся вне образования из-за неблагополучного положения в семье, отсутствия специальных программ необходимого уровня, методов воспитания и обучения таких подростков. Это ведет к тому, что в дальнейшем приходится затрачивать огромные усилия и средства на их реабилитацию и образование.

Особые трудности возникают в школах при обучении детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, сирот. Всё это требует особых подходов, путей, создания условий для обеспечения прав детей на образование.

Решение этих и других проблем, связанных с обеспечением гарантий детства, требует взаимодействия государственных структур с общественными объединениями и представителями бизнеса: обсуждения и выработки стратегии и тактики, посильного вклада каждого в общее дело, совместных программ, возможности наиболее эффективного использования профессиональных ресурсов, общественных инициатив.

Общественные объединения и организации, представляющие собой один из элементов гражданского общества, также играют важную роль в решении проблем детства. Своей деятельностью они вносят вклад в разработку и реализацию государственных федеральных, региональных и местных программ по вопросам развития, воспитания, образования детей, охраны здоровья, организации их отдыха и досуга, выступают с самостоятельными программами и реализуют их, уделяя при этом особое внимание детям, нуждающимся в попечении общества.

Круг вопросов, который охватывает деятельность этих организаций, широк и многообразен: реализация образовывающих и развивающих программ для детей и подростков; оказание широкого спектра социальных услуг, в том числе детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (наркоманам, детям - инвалидам и др.) '. профилактическая работа с детьми и подростками "группы риска", их позитивная социальная адаптация, жизнеустройство; защита прав и законных интересов детей и прочие.

Очень важно, что деятельность некоторых из них сосредоточена, в основном, по месту жительства семей с детьми, в результате чего она проводится эффективно и своевременно.

Потенциал общественных организаций необходимо задействовать для реализации таких направлений, как:

поддержка семей в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений;

профилактика социального сиротства и безнадзорности;

организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно - оздоровительных инициатив;

развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

социальная реинтеграция выпускников интернатных учреждений;

профилактика детской инвалидности;

реабилитация детей - инвалидов, содействие распространению интегрированного образования, позволяющего ребенку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
При прохождении практики мы осуществляли работу коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения. В связи с этим, нами подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, произносительность, правильность речи детей ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru