Новое в педагогике » Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства

Страница 11

В Семейном кодексе содержится специальный (IV) раздел, вторая глава которого называется "Права несовершеннолетних детей", где в статьях прописаны права ребенка: право на защиту, право выражать свое мнение, имущественные права ребенка, право жить и воспитываться в семье и др. 1v1 build game

Право на образование гарантируется 43-й статьей Конституции РФ и конкретизируется в 50-й статье V главы Закона РФ "Об образовании". Государственные гарантии прав граждан России в области образования следующие:

1. "-Гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости ."

2. "Государство гарантирует гражданам доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования . в пределах государственных стандартов ."

В Законе указываются также государственные гарантии в области образования для различных категорий граждан, в том числе и детей, которые нуждаются в защите и помощи государства. Статья 50 "Права и социальная защита обучающихся, воспитанников" предусматривает перечень соблюдения прав детей с девиантным поведением , а также право обучающихся на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (п.16) и др.

В статье 15 п.6 Федерального Закона "Об образовании" определено, что "дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается".

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантируется статьей 41 Конституции РФ и детализируется по отношению к детям, обучающимся в образовательных учреждениях, в 51-й статье Закона РФ "Об образовании".

В статье 32 п.3 говорится об ответственности образовательного учреждения за "1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ, . качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения".

Таким образом, Законом "Об образовании" определены права, обязанности и ответственность субъектов образования (учащихся, их родителей, педагогических работников). Именно соблюдение этого Закона призвано защитить обучающихся от всяких проявлений насилия, физического или духовного, и обеспечить их развитие в соответствии с задатками и возможностями.

Закрепление общепринятых принципов и норм международного права Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", с одной стороны, помогло в разработке Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", а с другой, - содержательно ограничило набор

статей о правах ребенка, которые были уже закреплены в ранее принятых законодательно-нормативных актах.

Закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в усиленной защите государственных органов, - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии; дети, проживающие в малоимущих семьях, и др.

Закон предусматривает необходимость обеспечения социальной адаптации и социальной реабилитации таких детей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения
Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста должна осуществляться систематически в сочетании с работой логопеда, психолога. При коррекции речевых нарушений детей младшего школьного возраста важно: - дать учащимся мотивационную установку; - проводить коррекцию звукопроизношения; ...

Тренажер, включающий модель, прямо воспроизводящую известные процессы объекта
В тренажерах 1-го поколения (Т1П) модели строятся на основе известных статических и динамических характеристик объекта. В большинстве случаев источником этих характеристик являются опытные данные, полученные непосредственно на работающем объекте. Иногда для получения каких-то характеристик могут ис ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы [30]. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru