Новое в педагогике » Особенности педагогической работы с детьми, страдающими глухонемотой » Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины глухонемоты

Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины глухонемоты

Глухонемота - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи.

Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возможности овладеть речью без специальных приемов обучения. Нередко и при более позднем возникновении глухоты (в возрасте 2-3 лет) речь, уже развившаяся в той или иной степени, но недостаточно упрочившаяся, теряется, если не принять специальных мер для ее сохранения и развития.


Смотрите также::

Теоретические основы исследования образного мышления
В психологии мало изучены разновидности образного мышления, формирующиеся под влиянием разных систем знаний, методов познания, условия развития образного мышления, роль образного мышления в формировании понятий. В частности, образное мышление понимается как процесс работы мысли с внешними и внутрен ...

Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы икроножные мышцы и пятки должны касаться стены. 1. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение. 2. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 ша ...

Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы
Подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры со звуковыми сигналами Подвижные игры со зрительными ориентирами Гуси и волк Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности. Гуси – гуси Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи. Игра: «Ежик топал по ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru