Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 6

4. Записать условными знаками предложенные для восприятия удары и их серии (простые и акцентированные).

5. Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии (простые и акцентированные)

1.6. Формирование ритмической организации высказывания.

Работа по данному разделу осуществляется в определенной последовательности: от узнавания ритмических структур к пониманию и сознательному анализу воспринимаемого образца и далее - к упражнениям на сознательную имитацию, которые служат, в конечном счете, усвоению навыков ритмики слова и формированию ритмической организации высказывания.

В ходе логопедической работы предусматривается постепенное усложнение предлагаемого речевого материала:

1) односложные слова:

а) без стечения согласных - дом, нос, зуб, кот, рот, дуб, мяч и т.д.;

б) со стечением согласных - стул, гром, торт, соль, брат и т.д.;

2) двусложные слова:

а) без стечения согласных, с первым ударным слогом-мама, каша, море, мясо, зубы, мыло, руки, мыши и т.д.;

б) без стечения согласных, с последним ударным слогом - оса, узор, диван, зима, замок, коза и т.д.;

в) со стечением согласных, с ударением на первом слоге - краска, сабля, масло, марка, тряпка, дочка и т.д.;

г) со стечением согласных, с последним ударным слогом - окно, доска, кирпич, матрос, очки и т.д.;

3) трехсложные слова:

а) без стечения согласных, с ударением на первом, среднем, последнем слоге - ягода, посуда, машина, сапоги, самолет, колесо и т.д.;

б) со стечением согласных, с первым, средним, последним ударным слогом - яблоко, автобус, скамейка, колбаса и т.д.;

4) пары слов без перемещения ударного слога:

а) односложные (без стечения и со стечением согласных): гусь-гуси, зуб-зубы, стул-стулья, гвоздь-гвозди и т.д.;

б) многосложные (без стечения и со стечением согласных): песня-песни, машина-машины, палец-пальцы, спица-спицы, спичка-спички и т.д.;

5) пары слов с перемещением ударного слога:

а) односложные (без стечения и со стечением согласных): дом - дома, сад - сады, столб - столбы, стол - столы и т.д.;

б) многосложные (без стечения и со стечением согласных): доска-доски, дерево-деревья, окно - окна, колесо-колеса и т.д.;

6) словосочетания и фразы с различными комбинациями по месту ударения: а) с ударением на первом слоге: Утром холодно. б) с ударением на одном из средних слогов: Домашнее задание. в) с ударением наконечном слоге: Ходил в кино. г) в различных комбинациях по месту ударения.

Усвоение ритмики речевого высказывания проходит в процессе выполнения специальных упражнений:

1. Восприятие и воспроизведение синтезированных ритмических контуров с ударением в начале, в середине, в конце отрезка:

2. Отхлопывание (отстукивание) ритмического рисунка синтезированного контура, слова, стихотворения, фразы (сопряжено, отраженно, самостоятельно).

3. Подбор слов (картинок) к определенной акцентной структуре.

4. Имитация акцентной структуры слова (словесное ударение) и предложения (синтагматическое ударение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

«Соленое тесто» как один из видов нетрадиционных материалов
Вначале была лепешка. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне 5000 лет назад знали много рецептов тес ...

Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru