Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 8

рассказы по картине, чтение стихотворения в медленном темпе (сопряженно и отраженно с логопедом, самостоятельно; под удары метронома и без них).

Во всех случаях при выполнении упражнений может предусматриваться зрительный контроль над темпом речи посредством зеркала, что также в значительной мере способствует замедлению темпа.

Устранение замедленного темпа речи предусматривает использование следующих упражнений:

повторение за логопедом фраз в быстром темпе (сопряженно и вслед за логопедом);

самостоятельное проговаривание фраз в быстром темпе под удары метронома;

проговаривание фраз под быструю музыку;

заканчивание фразы, начатой логопедом, в быстром темпе;

заучивание и произнесение в быстром темпе стихов и скороговорок;

использование различных игр, инсценировок, требующих быстрого произнесения слов.

Для развития темпа речи рекомендуются следующие упражнения:

Произнесение сочетания гласных звуков, слоговых рядов с разным темпом.

Произнесение автоматизированных рядов с ускорением или замедлением темпа.

Произнесение автоматизированных словесных рядов с волнообразным изменением темпа.

Систему логопедической работы целесообразно дополнять занятиями логоритмикой, включающими в себя упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми, которые оказывают определенное воздействие на нормализацию темпа речи.

Для решения этих задач предусматривается использование различных игровых упражнений, содержанием которых были следующие задания:

определить темп произнесения фразы (темп прочтения рассказа, стихотворения) поднятием флажка;

определить на всем протяжении рассказа (стихотворения), как изменяется темп его произнесения (подать сигнал флажком);

привести примеры, когда необходимо говорить быстро (при чтении скороговорок, когда люди очень спешат и т.д.);

привести примеры, когда нужно говорить медленно (например, когда что-либо объясняешь, когда загадываешь загадку и т.д.);

определить подходящий для высказывания темп речи;

заучивание скороговорок и произнесение их сначала в медленном, затем в быстром темпе;

произнести по сигналу логопеда фразу в заданном темпе (быстром, медленном, нормальном);

разучивание и чтение вслух стихотворений, содержание которых требует замедления или ускорения темпа;

моделирование ситуаций, требующих быстрой (медленной) речи - например, объявление диктора на вокзале о прибытии поезда; разговор с маленьким ребенком и т.д.

Приведем в качестве примера несколько игровых упражнений и заданий, которые могут быть использованы в работе по развитию восприятия и воспроизведения темпа речи.

“Угадай, как надо делать”. Логопед произносит одну и ту же фразу несколько раз в разном темпе:

“Мелет мельница зерно”. Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит логопед. Затем в игру вводятся другие фразы, например: “Мы с Антошкой едем по дорожке”, “Ветерок играет с листочками” и т.д.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Отечественный опыт внедрения технологий арт-терапии в системе образования
Основоположником российской школы арт-терапи, по праву, можно считать А.И. Копытина - его фундаментальные работы известны и в России, и за рубежом. А.И. Копытин - кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области ар ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru