рассказы по картине, чтение стихотворения в медленном темпе (сопряженно и отраженно с логопедом, самостоятельно; под удары метронома и без них).
Во всех случаях при выполнении упражнений может предусматриваться зрительный контроль над темпом речи посредством зеркала, что также в значительной мере способствует замедлению темпа. https://мос-кабель.рф кабель силовои и соединительныи купить купить силовой кабель.
Устранение замедленного темпа речи предусматривает использование следующих упражнений:
повторение за логопедом фраз в быстром темпе (сопряженно и вслед за логопедом);
самостоятельное проговаривание фраз в быстром темпе под удары метронома;
проговаривание фраз под быструю музыку;
заканчивание фразы, начатой логопедом, в быстром темпе;
заучивание и произнесение в быстром темпе стихов и скороговорок;
использование различных игр, инсценировок, требующих быстрого произнесения слов.
Для развития темпа речи рекомендуются следующие упражнения:
Произнесение сочетания гласных звуков, слоговых рядов с разным темпом.
Произнесение автоматизированных рядов с ускорением или замедлением темпа.
Произнесение автоматизированных словесных рядов с волнообразным изменением темпа.
Систему логопедической работы целесообразно дополнять занятиями логоритмикой, включающими в себя упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми, которые оказывают определенное воздействие на нормализацию темпа речи.
Для решения этих задач предусматривается использование различных игровых упражнений, содержанием которых были следующие задания:
определить темп произнесения фразы (темп прочтения рассказа, стихотворения) поднятием флажка;
определить на всем протяжении рассказа (стихотворения), как изменяется темп его произнесения (подать сигнал флажком);
привести примеры, когда необходимо говорить быстро (при чтении скороговорок, когда люди очень спешат и т.д.);
привести примеры, когда нужно говорить медленно (например, когда что-либо объясняешь, когда загадываешь загадку и т.д.);
определить подходящий для высказывания темп речи;
заучивание скороговорок и произнесение их сначала в медленном, затем в быстром темпе;
произнести по сигналу логопеда фразу в заданном темпе (быстром, медленном, нормальном);
разучивание и чтение вслух стихотворений, содержание которых требует замедления или ускорения темпа;
моделирование ситуаций, требующих быстрой (медленной) речи - например, объявление диктора на вокзале о прибытии поезда; разговор с маленьким ребенком и т.д.
Приведем в качестве примера несколько игровых упражнений и заданий, которые могут быть использованы в работе по развитию восприятия и воспроизведения темпа речи.
“Угадай, как надо делать”. Логопед произносит одну и ту же фразу несколько раз в разном темпе:
“Мелет мельница зерно”. Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит логопед. Затем в игру вводятся другие фразы, например: “Мы с Антошкой едем по дорожке”, “Ветерок играет с листочками” и т.д.
Смотрите также::
Психологический аспект формирования у учащихся
коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на
среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...
Программы работы школьного библиотекаря с детьми
Говоря о психолого-педагогических основах работы школьного библиотекаря считаем целесообразным уделить внимание программам, на базе которых он мог бы выстроить свою работу с детьми. 1. Программа С. Каплан. При составлении таких программ по мнению С. Каплан (США) необходимо выдерживать следующие тре ...
Общее понятие о воображении
Воображение-это создание нового в форме образа, представления или идеи. Мальчик читает интересную книгу: он никого и ничего не видит и не слышит, он живёт жизнью своих героев, сочувствует их радостям и горю, борется с врагами, побеждает их и т.д. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика ...