Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 2

1 этап. (Подготовительный).

Этот этап является предшествующим работе по формированию просодической стороны речи. Он подготавливает детей к восприятию интонации речи, способствует ее развитию, создает предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы. Для этого необходимо правильное речевое дыхание, умение владеть своим голосом, что является базовыми компонентами по формированию интонационной выразительности речи.

Подготовительный этап включает работу по следующим направлениям:

1

2

3

4

Работа над речевым дыханием.

Работа над голосом.

Формирование ритмической организации высказывания.

Формирование темповой организации высказывания.

1. Диафрагмальное

2. Фонационное

3. Речевое

1. сила;

2. развитие

звуковысотного

диапазона голоса;

3. нормализация тембра

1. Развитие восприятия ритмических структур.

2. Воспроизведение ритмических структур.3. Формирование ритмической организации речи

1. Развитие общих представлений о темпе речи.2. Развитие восприятия различного темпа речи.3. Развитие умения воспроизводить различный темп речи.

1.1 Работа над речевым дыханием:

диафрагмальное;

фонационное;

речевое

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох,

четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание, четкая ненапряженная артикуляция являются основой для звучного голоса.

Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция - это единые

взаимообусловленные процессы, тренировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводятся одновременно.

Задания усложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом - словах, затем - на короткой фразе, при чтении стихов и т.д.

В каждом упражнении внимание детей направляется на спокойный, ненапряженный выдох, на длительность и громкость произносимых звуков.

Нормализации речевого дыхания и улучшению артикуляции в начальный период помогают "сценки без слов". В это время логопед показывает детям пример спокойной выразительной речи, поэтому на первых порах во время занятий больше говорит сам. В "сценках без слов" присутствуют элементы пантомимы, а речевой материал специально сведен к минимуму, чтобы дать основы техники речи и исключить неправильную речь. Во время этих "представлений" используются только междометия (А! Ах! Ох! и т.д.), звукоподражания, отдельные слова (имена людей, клички животных), позже - короткие предложения. Постепенно речевой материал усложняется: появляются короткие или длинные (но ритмические) фразы, когда речь начинает улучшаться. Внимание постоянно обращается на то, с какой интонацией следует произносить соответствующие слова, междометия, какими жестами и мимикой пользоваться. В ходе работы поощряются собственные фантазии детей, их умение подобрать новые жесты, интонацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...

Анализ учебно-методического пособия «Английский для Дошколят» И.В.Егоровой и Л.И. Спириной
Данное пособие предназначено для педагогов английского языка, которые проводят занятия с группами детей дошкольного возраста, а также для родителей, которые могут самостоятельно заниматься со своими детьми дома. В этой книге все необходимое для занятий: слова, речевые образцы, песенки, стихи, рифмо ...

Выявление уровней развития познавательных интересов учащихся-подростков
Изучение познавательных интересов в процессе опытно-экспериментальной работы позволило нам установить различия в интересах учащихся, определить отличительные особенности каждой из выявленных групп, а ток же установить уровень их познавательных интересов. Учитывая, что дифференцировать познавательны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru