Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 10

Знакомство с повествовательной интонацией.

Это направление включает развитие восприятия интонации повествовательного типа:

а) знакомство с повествовательной интонацией;

б) определение картинки-символа;

в) упражнения по выделению повествовательной интонации.

Логопед произносит предложения с повествовательной интонацией и предлагает детям определить, что выражает это предложение (вопрос или сообщение о чём то). Затем называет звуковые средства выражения повествовательной интонации: "Когда мы что то сообщаем, мы говорим спокойно, не изменяя голоса". Сохранение одинаковой высоты голоса на протяжении всего повествовательного предложения сопровождается движением руки в горизонтальном направлении и обозначается графически стрелкой слева направо.

Затем дети придумывают предложения, которые можно сказать спокойно, не изменяя голоса.

Логопед говорит о том, что на письме в конце таких предложений ставится точка. Демонстрируется соответствующая карточка со знаком и заучивается стихотворная строка: "Про точку можно сказать: это - точка, точка - одиночка". После знакомства со знаком предлагается выделить из текста повествовательные предложения, поднимая карточку с точкой.

Затем детям предлагаются различные тексты, и даётся задание выложить столько фишек (записать столько точек), сколько повествовательных предложений встретится в тексте.

Знакомство с вопросительной интонацией.

Развитие восприятия интонации вопросительного типа:

а) знакомство с вопросительной интонацией;

б) определение картинки-символа;

в) упражнения по различению вопросительной интонации.

Логопед напоминает детям, что изменением голоса можно передать различные эмоциональные состояния. Например, изменяя голос. Можно о чем-то спросить. Логопед задаёт вопрос. Затем предлагает сделать это детям. Далее логопед показывает, что в конце вопросительного предложения голос повышается. Это повышение голоса сопровождается соответствующим движением руки и обозначается графически так:

Для обозначения вопросительной интонации предлагается знак? Демонстрируется карточка с изображённым на ней вопросительным знаком и заучивается стихотворение:

Это - кривоносый вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы: "Кто? Кого? Откуда? Как?"

После знакомства со знаком предлагается выделить из текста вопросительные предложения, поднимая карточку с вопросительным знаком.

Затем детям предлагаются тексты и стихи с заданием выложить перед собой столько фишек (записать столько вопросительных знаков), сколько вопросительных предложений встречается в речевом материале.

Знакомство с восклицательной интонацией.

Развитие восприятия интонации восклицательного типа проводится в следующей последовательности:

а) знакомство с восклицательной интонацией;

б) определение картинки-символа;

в) упражнения по выделению восклицательной интонации

Детям последовательно демонстрируется несколько картинок, которые соотносятся с междометиями: "ой", "ах", "ух", "ура" и т.п. Проводится беседа по содержанию каждой картинки. Например:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Смотрите также::

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности
В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru