Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 7

В процессе логопедической работы целесообразно широко использовать разнообразные речевые упражнения на материале ритмизированной речи (считалочки, потешки, стихотворения), которые в значительной мере способствуют воспитанию чувства ритма у детей.

1.7 Формирование темповой организации высказывания.

Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются:

1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). - 1этап

2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. - 2этап

3. Формирование умения использовать различные темповые характеристики как звуковое средство выразительности собственной речи. - 3 этап

Логопедическая работа по развитию у дошкольников способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа:

1 этап

2 этап

3 этап

Развитие общих представлений о темпе речи

Развитие восприятия различного темпа речи

Развитие умения воспроизводить различный темп речи

1.8. Развитие общих представлений о темпе речи.

Выделение данного этапа обусловлено, прежде всего, тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и дифференциация различного темпа и ритма речи, имеет определяющее значение для формирования интонационной выразительности речи.

1.9. Развитие умения воспроизводить различный темп речи.

а) воспроизведение темповой характеристики фразы сопряжено с логопедом

б) воспроизведение темповой характеристики фразы отраженно, вслед за логопедом;

в) самостоятельное воспроизведение определенного темпа фразы.

В тех случаях, когда у дошкольников в их собственной речи наблюдаются отклонения от нормального темпа речи, используются специальные упражнения, направленные на его нормализацию. Упражнения проводятся систематически, основной прием работы - подражание темпу речи логопеда.

Устранение ускоренного темпа речи осуществляется путем следующих упражнений:

повторение за логопедом фраз в медленном темпе (сопряжено, затем отраженно вслед за логопедом);

самостоятельное проговаривание фраз в медленном темпе под отстукивание каждого слога (слова) - ударами рукой по столу, отхлопыванием, ударами мяча и т.д.;

ответы на вопросы логопеда - сначала шепотом в медленном темпе, затем вслух - медленно и ритмично;

медленное проговаривание сложных скороговорок (трудности проговаривания обеспечивают замедление темпа);

проговаривание фраз под медленную музыку, под маршировку и т.д.;

различные речевые игры, в которых присутствует необходимость медленного проговаривания слов;

использование инсценировок (применение кукол-персонажей также позволяет естественно замедлить темп речи детей, так как в процессе изложения текста дошкольники должны осуществлять различные действия с фигурками);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Смотрите также::

Особенности организации художественного творческого коллектива
Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей - это национальная трагедия и угроза самому существованию нации. М.П. Мусоргский. Народная песня исключительно ценный материал в эстетическом воспитании. Яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Х ...

Эффективность технических средств воспитания и обучения определяется их соответствием конкретным учебно-воспитательным целям, задачам, специфике учебного материала, формам и методам организации труда
Технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, воспитатель хорошо себе представляют и понимают психологические основы их применения. Известен следующий случай. Учитель начальных классов была увлечена использованием графопроект ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru