Прежде чем рассматривать интерференцию света, в учебнике Мякишева рассмотрено подробно сложение волн, образующихся на поверхности воды, рисунок (75). Этот рисунок наглядно изображает явление интерференции, чем облегчает понимание данной темы учащимися школ. В других учебных пособиях подобных рисунков не представлено.
Рис. 75 Мякишев 11 класс
Также в учебнике Мякишева изображены графики зависимости смещений волн от времени, что также делает материал более наглядным, учит школьников работать с графиками, понимать их и извлекать из них нужную информацию.
Рис. 76 Мякишев 11 класс
Тема «Интерференция в тонких пленках» в учебнике Мякишева представлена рисунком (77) практически аналогичным рисунком (78) в учебнике Касьянова. Отличие только в том, что у Касьянова на рисунке обозначены названия сред, в которых распространяется луч.
Рис. 77 Мякишев 11 класс Рис. 78 Касьянов 11 класс
В учебнике Мякишева таких подписей на рисунке нет, чем может усложниться его понимание. Т.е. рисунок в учебнике Касьянова является более общим, уточняющим, что луч может падать на пленку, которая находится на любой другой поверхности (например, воды) и интерферировать. В учебнике Касьянова тема «Интерференция света» представлена знаменитым опытом Юнга, что дает учащимся не только общие знания по данной теме, но и знания из истории физики.
Рис. 79 Касьянов 11 класс
На рисунке (80) того же автора изображены зеркало Ллойда и бипризма Френеля., т.е. рассматриваются способы получения когерентных источников. Это расширяет знания учащихся школ по данной теме. В учебниках других авторов такие рисунки отсутствуют.
Рис. 80 Касьянов 11 класс
В учебнике Мякишева интерференция света рассматривается на примере колец Ньютона. Сам рисунок (81) отражает это явление и прост для восприятия.
Рис. 81 Мякишев 11 класс
Смотрите также::
Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Сказки Пушкина
Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам ...