Новое в педагогике » Формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта » Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков

Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запросто может перечислить все пагубные последствия для здоровья, связанные с курением, однако многие из них все же курят. Чисто информационные программы борьбы с курением могут дать эффект только в странах, где детям не известны вредные свойства табачного дыма; к тому же реальная угроза для здоровья из-за курения возникает позднее, а в детском возрасте болезни – еще слишком далекая перспектива, чтобы реально взволновать детей. Э. Чартон считает, что в целом программы, основанные исключительно на информационном подходе, в том числе рассматривающие различные факторы риска для здоровья, «скучны, излишне назидательны и часто лишь провоцируют нежелательное поведение подростков». календарь бросающего курить

Следовательно, одним из основных стал следующий принцип: решение должно быть принято на основании достоверной информации лично подростком. Поэтому акцент делается на обучении навыкам принятия подростками осознанных решений с помощью следующего алгоритма:

1. Оценка проблемы: является ли предлагаемая альтернатива приемлемым способом разрешения проблемы?

2. Взвешивание альтернатив: которая из существующих альтернатив является наилучшей?

3. Обдумывание решения: следует ли мне начать применять на практике тот образ действий, который сочтен наилучшим?

4. Твердость в осуществлении принятого решения, несмотря на отрицательное мнение окружающих: Серьезен ли риск для меня, если я изменю свое поведение?


Смотрите также::

Методы и средства самовоспитания будущего учителя
Самовоспитание, утверждают исследователи процесс тонкий, интимный. Это верно. Но верно и то, что это процесс реальный, и при изучении этого явления необходимо знать объективные закономерности его протекания. Самовоспитание - категория педагогическая. А. С. Макаренко учил, что педагогическое дело - ...

Возникновение и развитие православной образовательной деятельности в России
Зарождение феномена православной педагогической культуры в России было обусловлено определенными социально-историческими условиями, которые характеризовались принятием Православия как государственной религии и созданием мета образовательного пространства развивающего типа, направленного на духовное ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru