Совершенствование письменной речи обучаемых связано с развитием умений излагать мысли в определенной логической последовательности; составлять тезисы, рефераты, планы выступлений; фиксировать и обобщать информацию, полученную из разных источников.
Важное значение в реализации задач обучения иностранному языку имеет развитие умений перевода текстов с иностранного языка на родной язык при параллельном овладении навыками пользования двуязычными и толковыми словарями, различной справочной литературой, навыками таких переводческих приемов, как замена, перестановка, редактирование текста.
Компенсаторные и учебно-познавательные умения в значительной степени имеют общий характер для всех модулей, поскольку относятся к общеучебным умениям и применимы ко всем модулям любой тематики и содержания.
Вот как выглядит матрица 100-бальной модульно-рейтинговой системы по модулю, где основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и навыки (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки учащихся, их способность и готовность к общению в рамках данного модуля ( см. таблицу 3)
Таблица 3 Модульно-рейтинговая таблица оценки знаний учащихся по модулю
№ |
Критерии усвоения содержания модуля |
Количество баллов |
учебные баллы (+) | ||
1 2 |
Говорение / умения в говорении: Диалогическая речь / умения в диалогической речи Монологическая речь / умения в монологической речи |
8-16 |
Аудирование / умения в аудировании |
10-15 | |
Чтение / умения в чтении |
10-15 | |
Письменная речь / умения в письменной речи |
10-15 | |
Выполнение домашнего задания в индивидуальном режиме |
8-10 | |
3 |
Учебно-познавательная активность на уроках (выполнение проектных заданий; доклады, сообщения; работа с дополнительной литературой) |
3-6 |
4 |
Самостоятельно-индивидуальная работа (решение кроссвордов, тестов) |
6-8 |
5 |
Итоговый лексико-грамматический тест |
10-15 |
итого: 100 баллов дополнительные дисциплинарные баллы (-) | ||
1 |
Пропуск урока (по неуважительной причине) |
3 |
2 |
Опоздание на урок (по неуважительной причине) |
1 |
3 |
Предупреждение за нарушение дисциплины на уроке |
2 |
Из таблицы 3 видно, что в модульно-рейтинговой системе контроля, наряду с положительными учебными баллами, существуют и отрицательные, которые соответственно вычитаются из набранной суммы, так называемые дисциплинарные баллы. Эти баллы могут оказаться немаловажными для тех учащихся, которые набрали баллы, соответствующие нижней границе допустимой нормы. А могут и испортить общую положительную картину, если школьник систематически опаздывает, пропускает уроки по неуважительной причине, а тем более нарушает дисциплину на уроке.
Смотрите также::
Опыт работы по формированию коллективизма у школьников
Большой вклад в изучении проблемы формирования коллективизма у школьников внес А.С. Макаренко. Опыт Макаренко, его педагогическое творчество являются наиболее полным выражением педагогических идей. Поражает диапазон содержания педагогического наследия А.С. Макаренко. Все наиболее актуальные проблем ...
Условия развития творческого потенциала и принципы его
становления
Начинается формирование творческого потенциала в проявлении интереса ребенка к творчеству. В этом ему помогает окружение. Известна музыкальная семья Бахов, Р. Амудсен родился и вырос в семье морского капитана. А. Брем был сыном пастора, который увлекался орнитологией. Но есть и другие примеры, отри ...
Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме
«Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе
обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...