Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Использование модульно-рейтинговой системы оценки речевых умений и языковых навыков

Страница 3

Совершенствование письменной речи обучаемых связано с развитием умений излагать мысли в определенной логической последовательности; составлять тезисы, рефераты, планы выступлений; фиксировать и обобщать информацию, полученную из разных источников.

Важное значение в реализации задач обучения иностранному языку имеет развитие умений перевода текстов с иностранного языка на родной язык при параллельном овладении навыками пользования двуязычными и толковыми словарями, различной справочной литературой, навыками таких переводческих приемов, как замена, перестановка, редактирование текста.

Компенсаторные и учебно-познавательные умения в значительной степени имеют общий характер для всех модулей, поскольку относятся к общеучебным умениям и применимы ко всем модулям любой тематики и содержания.

Вот как выглядит матрица 100-бальной модульно-рейтинговой системы по модулю, где основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и навыки (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки учащихся, их способность и готовность к общению в рамках данного модуля ( см. таблицу 3)

Таблица 3 Модульно-рейтинговая таблица оценки знаний учащихся по модулю

Критерии усвоения содержания модуля

Количество баллов

учебные баллы (+)

1

2

Говорение / умения в говорении:

Диалогическая речь / умения в диалогической речи

Монологическая речь / умения в монологической речи

8-16

Аудирование / умения в аудировании

10-15

Чтение / умения в чтении

10-15

Письменная речь / умения в письменной речи

10-15

Выполнение домашнего задания в индивидуальном режиме

8-10

3

Учебно-познавательная активность на уроках (выполнение проектных заданий; доклады, сообщения; работа с дополнительной литературой)

3-6

4

Самостоятельно-индивидуальная работа (решение кроссвордов, тестов)

6-8

5

Итоговый лексико-грамматический тест

10-15

итого: 100 баллов

дополнительные дисциплинарные баллы (-)

1

Пропуск урока (по неуважительной причине)

3

2

Опоздание на урок (по неуважительной причине)

1

3

Предупреждение за нарушение дисциплины на уроке

2

Из таблицы 3 видно, что в модульно-рейтинговой системе контроля, наряду с положительными учебными баллами, существуют и отрицательные, которые соответственно вычитаются из набранной суммы, так называемые дисциплинарные баллы. Эти баллы могут оказаться немаловажными для тех учащихся, которые набрали баллы, соответствующие нижней границе допустимой нормы. А могут и испортить общую положительную картину, если школьник систематически опаздывает, пропускает уроки по неуважительной причине, а тем более нарушает дисциплину на уроке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru